Бывший финансовый директор американского энергетического гиганта Enron Ричард Кози признал себя виновным в крупном мошенничестве и согласился сотрудничать со стороной обвинения против бывшего основателя этой корпорации Кеннета Лея и ее экс-руководителя Джеффри Скиллинга.
Все трое должны предстать перед судом 17 января, чтобы рассказать о своей предполагаемой роли в громком финансовом скандале, который был вызван банкротством Enron в 2001 году. Власти США считают, что это банкротство было результатом мошенничества.
Благодаря своим свидетельским показаниями Кози может надеяться на менее суровый приговор, отмечает "Интерфакс". Его обвиняют по 34 эпизодам, включая участие в заговоре, мошенничестве в крупных масштабах и в отмывании денег. Бывшему финансовому директору изначально грозило тюремное заключение сроком до 10 лет и штраф на сумму 1,25 млн долларов.
Кози стал 17-м по счету бывшим менеджером этой корпорации, которые признали себя виновными и согласились сотрудничать с судом.
Корпорация Enron была признана банкротом 2 декабря 2002 года, что вызвало разорение нескольких тысяч вкладчиков. Власти США немедленно начали расследование, в ходе которого к ответственности за различные финансовые махинации и уход от налогов уже привлечены несколько бывших руководителей корпорации.
В ходе расследования выяснилось, что Enron использовала многочисленные фиктивные схемы расчетов, чтобы скрыть долги в размере 1 млрд долларов, завысить прибыли и искусственно вздуть цены на свои акции.
Ущерб от манипуляций компании Enron на энергетическом рынке США в 2000-2001 годах составил по меньшей мере 1 млрд долларов. Компания Enron осуществляла манипуляции на рынке электроэнергии в течение 2000-го и части 2001 года. Например, по одной из схем манипуляций компания Enron отправляла электроэнергию из штата Калифорния в штат Орегон, замаскировав первоначальный источник электроэнергии, а затем снова продавала электроэнергию в Калифорнию по завышенным ценам.
С дела Enron началась серия корпоративных разоблачений в США, в результате которой многие крупные фирмы вынуждены были переписать бухгалтерскую отчетность, поступившись сотнями миллионов долларов "нарисованной" прибыли и изрядной долей репутации.