Богатые инвесторы, благотворительные фонды и банки уже сообщили об убытках в 30 млрд долларов, которые им принес хедж-фонд Мэдоффа, а сам финансист оценивает потери своего бизнеса в 50 млрд.
Афера, правда, могла бы завершиться лет 20 назад, считают "Ведомости", если бы не люди, сводившие Мэдоффа с новыми инвесторами. Против посредников уже подано несколько исков - инвесторы обвиняют их в мошенничестве и сокрытии информации о том, что все деньги их фондов вкладывались в бизнес Мэдоффа.
Филантроп Роберт Джафф оказался в высших кругах общества Палм-Бич благодаря внешности, умению играть в гольф, удачной женитьбе и близкому знакомству с Мэдоффом, с которым он живет по соседству. В 1968 году Джафф женился на Эллен Шапиро - дочери основателя Kay Windsor Карла Шапиро.
Джафф вербовал инвесторов для Мэдоффа в загородном клубе Палм-Бич, который в этом году признал его чемпионом по гольфу. 95-летний Карл Шапиро инвестировал в бизнес Мэдоффа 400 млн долларов. Теперь посетители местных клубов уже не так рады видеть Джаффа. Когда он появился в клубе The Mar-a-Lago, основатель Nine West Shoes Джером Фишер встретил его криком: "И как только хватает наглости показываться здесь!"
Светским кругам Лос-Анджелеса хорошо известен The Arbitrage 82-летнего Стэнли Чейза - этот фонд стабильно приносил 10-15% годовых. Правда, инвесторы считали, что их деньгами управляет сам Чейз, но, как выяснилось, все собранные деньги шли в бизнес Мэдоффа. Чейз - член советов директоров нескольких известных еврейских организаций, в том числе Института Вайцмана и Еврейского университета. Сам он также пострадал от мошенничества Мэдоффа, фонд разорен. В мае его активы составляли 178 млн долларов.
Джеффри Таккер в 70-е гг. восемь лет проработал юристом в Комиссии по ценным бумагам и биржам США, был партнером в частных юридических фирмах, действовавших в качестве посредников инвесткомпаний. Именно Таккер свел с Мэдоффом его самую крупную жертву - фонд хедж-фондов Fairfield Greenwich Group. Убытки его фонда Fairfield Sentry, который все деньги инвестировал в бизнес Мэдоффа, составляют 7,3 млрд долларов.
Андрес Пьедрахита, один из первых лиц Fairfield, вербовал клиентов для Мэдоффа в Лондоне и Мадриде. Он создал "эксклюзивный клуб, в который очень хотелось всем", и продавал паи Fairfield Sentry практически до самого коллапса пирамиды Мэдоффа.