"Альфа-групп" и бермудский фонд IPOC International Growth Fund подписали соглашение о прекращении судебных разбирательств в отношении 25,1% акций "Мегафона"
Alfagroup.ru
"Альфа-групп" и бермудский фонд IPOC International Growth Fund подписали соглашение о прекращении судебных разбирательств в отношении 25,1% акций "Мегафона" В апреле 2007 года бывший владелец 25,1% акций "Мегафона" Леонид Рожецкин подал иск к министру связи Леониду Рейману
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Альфа-групп" и бермудский фонд IPOC International Growth Fund подписали соглашение о прекращении судебных разбирательств в отношении 25,1% акций "Мегафона"
Alfagroup.ru
 
 
 
В апреле 2007 года бывший владелец 25,1% акций "Мегафона" Леонид Рожецкин подал иск к министру связи Леониду Рейману
Megafon.ru
 
 
 
Алишеру Усманов хочет, чтобы "Альфа-групп" перестала снабжать прокуроров Франкфурта и цюрихских арбитров свидетельствами незаконной деятельности IPOC
Gazprominvestholding.ru

"Альфа-групп" и бермудский фонд IPOC International Growth Fund подписали соглашение о прекращении судебных разбирательств в отношении 25,1% акций "Мегафона", сообщает Financial Times.

После нескольких месяцев переговоров стороны достигли договоренности об окончании четырехлетней тяжбы за третью по величине российскую компанию сотовой связи.

Источники газеты, однако сообщили, что структура "Альфы" Altimo сохранит контроль над 25,1% акций мобильного оператора. Сделка может открыть дорогу к продаже "Мегафона" предпринимателю Алишеру Усманову или к проведению IPO компании, которая оценивается примерно в 15 млрд долларов.

Как пишет газета "Ведомости", представители “Альфа-групп” и IPOC отказываются от любых претензий друг к другу, касающихся прав собственности в "Мегафоне", и обязуются отозвать ранее поданные иски.

"Мегафон" – история конфликта

Конфликт между IPOC и "Альфой" вспыхнул в августе 2003 года, когда "Мегафон" стал яблоком раздора между структурами датского бизнесмена Джеффри Галмонда, владельца IPOC Capital Partners и "Альфа-групп", которая приобрела 25,1% акций компании у предпринимателя Леонида Рожецкина в 2003 году. Представители IPOC сразу же после завершения сделки заявили, что договорились о покупке блокпакета с его бывшим владельцем — фирмой LV Finance еще до "Альфы" и даже оплатили сделку. IPOC в течение нескольких лет безрезультатно пытался оспорить сделку в российских и зарубежных судах.

В мае 2006 года цюрихский арбитраж, рассматривавший претензии IPOC на 19,4% "Мегафона", отказался их удовлетворить, придя к выводу, что бенефициаром IPOC является российский министр информтехнологий и связи Леонид Рейман, который якобы отмывал через бермудскую компанию незаконно полученные доходы. Министр неоднократно отрицал это, Галмонд говорил, что Рейман помогал ему в середине 1990-х годах управлять бизнесом.

В апреле 2007 года бывший владелец 25,1% акций "Мегафона" Леонид Рожецкин подал иск к министру связи Леониду Рейману. Основанием для иска послужили утверждения истца, что министр, угрожая ему, пытался завладеть акциями "Мегафона" и нанес ему ущерб в размере 500 млн долларов. Свое право на обращение в суд США Рожецкин объясняет своим американским гражданством и постоянным проживанием в Нью-Йорке. Преследовать Леонида Реймана Рожецкин пытается по американскому антикоррупционному закону RICO, требуя возмещения убытков в трехкратном размере.

По сведениям источника "Ведомостей", Усманов хочет, чтобы "Альфа-групп" перестала снабжать прокуроров Франкфурта и цюрихских арбитров свидетельствами незаконной деятельности IPOC. Сделка, если она состоится, будет означать решение затянувшегося конфликта вокруг "Мегафона", затронувшего в России высших лиц государства.

C "Телекоминвестом" связан скандал, затронувший Людмилу Путину

Напомним, что, по данным The Wall Street Journal, с 2005 года имя министра связи фигурировало в переписке, которую вела с правоохранительными ведомствами разных стран прокуратура Франкфурта, расследовавшая возможное участие Commerzbank в размывании доли госкомпаний в "Телекоминвесте". В связи с этим делом упоминалось и имя супруги президента России Людмилы Путиной.

Произошло это после того, как, используя финансовые документы, прокуроры воспроизвели изощренную схему извлечения денег у российских государственных телекоммуникационных компаний или увода их активов.

Сам Путин работает с Рейманом больше десятилетия, еще с тех времен, когда нынешний президент был заместителем мэра Петербурга, а Рейман – руководителем государственной телекоммуникационной компании. Некоторые из расследуемых сделок относятся к тому периоду.

Документы свидетельствуют о ряде крупных сделок на общую сумму в десятки миллионов долларов, переводе активов российских телекоммуникационных предприятий в подставные компании на Кипре, в Лихтенштейне, Швейцарии и других налоговых гаванях.

Значительная часть средств шла через нью-йоркское отделение Barclays во взаимный фонд, зарегистрированный в Гамильтоне на Бермудах, который принадлежит Галмонду. Бывший сотрудник Галмонда заявил, что запутанная структура была придумана для сокрытия того факта, что настоящим владельцем является Рейман.

Сделка откроет дорогу Усманову

Тем временем основатель сотового оператора "Мегафон" Леонид Рожецкин подал в окружной суд Нью-Йорка иск к Рейману. Ссылаясь на закон США "О коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях", бывший владелец LV Finance потребовал 500 млн долларов от министра, якобы вымогавшего у него долю в компании "Соник Дуо" (впоследствии — 25,1% "Мегафона"). Рожецкин - один из участников соглашения "Альфы" и IPOC. Отзыв взаимных претензий - лишь одно из условий перемирия, стороны договорились также о разделе собственности, говорит он, но детали не уточняет.

Источники, знакомые с условиями сделки, заверяют, что 25,1% оператора останутся у "Альфы", а Галмонд, называющий себя владельцем IPOC и "Телекоминвеста", выйдет из бизнеса, продав долю в "Мегафоне" Алишеру Усманову. Доля Галмонда в "Мегафоне" равна примерно четырем млрд долларов. Фамилия Усманова появилась в связи с "Мегафоном" не случайно: владельцы "Телекоминвеста" и IPOC стремятся избавиться от активов, которые могут создать им проблемы после прихода к власти нового президента.