"В реальности ничего или практически ничего не произошло. Проблема оффшорных зон - раковых опухолей экономики - заключается не в отсутствии технических средств, а в нехватке политической воли положить конец этому явлению", - отметил Стросс-Кан
Вести
"В реальности ничего или практически ничего не произошло. Проблема оффшорных зон - раковых опухолей экономики - заключается не в отсутствии технических средств, а в нехватке политической воли положить конец этому явлению", - отметил Стросс-Кан
 
 
 
"В реальности ничего или практически ничего не произошло. Проблема оффшорных зон - раковых опухолей экономики - заключается не в отсутствии технических средств, а в нехватке политической воли положить конец этому явлению", - отметил Стросс-Кан
Вести

Бывший руководитель МВФ Доминик Стросс-Кан в интервью ИТАР-ТАСС и телеканалу "Россия 24" заявил, что намерен сосредоточить свои усилия на работе в качестве советника правительств и крупных предприятий разных стран. Участие в политической жизни Франции он считает пройденным этапом жизни.

Говоря о своем назначении в наблюдательные советы Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и "Всероссийского банка развития регионов", подконтрольного "Роснефти", Стросс-Кан отметил, что обе эти компании "ставят перед собой задачу иметь более широкое видение всех рынков мира".

"Руководители этих предприятий решили, что мои знания будут полезны этим компаниям, и мне такая работа подходит, потому что я считаю, что все экономические силы должны вести совместную работу", - отметил французский эксперт.

У России, считает Стросс-Кан, много внутренних потребностей. "Поэтому справедливо, что большая часть ресурсов России сегодня направлена на внутреннее развитие. Но нельзя жить без связей с миром, нельзя пытаться вкладывать только в экономику своей страны, - заключил он. - России необходимо не завтра, но в грядущие годы и десятилетия значительно интернационализировать свою экономическую деятельность. И, таким образом, инвестировать в другие страны мира и Европу".

Бывший глава МВФ также назвал нынешнее председательство России в "Большой двадцатке" успешным, подчеркнув, что итоговая оценка будет зависеть от того, как пройдет заключительный саммит G20 в Санкт-Петербурге.

"Я думаю, что все члены "Группы двадцати" согласны, что председательство России было успешным, - сказал собеседник. - Посмотрим, как пройдет окончательное совещание, но пока все идет хорошо".

Французский эксперт напомнил, что "организация сыграла значительную роль во время кризиса", однако сейчас, подчеркнул он, она работает не так, как ожидалось. "Я думаю, что нам еще предстоит пересмотреть систему управления мировыми процессами, - заметил он. - "Группа двадцати" не смогла стать настоящим инструментом принятия решений, поскольку стала тяжеловесной. Слишком много бюрократии".

Бывший глава МВФ также отметил, что, вопреки заявлениям ряда политических лидеров, многие государства мира активно используют офшоры в своих интересах.

"До сих пор существует много государственных предприятий. Управление участием в государственных предприятиях ведется централизованно в министерствах. Но при централизации министерства стремятся сделать так, чтобы предприятия зарабатывали как можно больше денег. И если для этого необходимо применять законные налоговые правила, которые аморальны с точки зрения здравого смысла, предприятиям позволяют это делать. А когда государство позволяет им это делать, это значит, что оно само использует оффшорные зоны", - пояснил бывший глава МВФ.

Стросс-Кан сказал, что он внимательно следит за высказываниями мировых лидеров по этому вопросу, однако до сих пор эти слова не подкрепляются действиями. "В реальности ничего или практически ничего не произошло, - подытожил он. - Проблема офшорных зон - раковых опухолей экономики - заключается не в отсутствии технических средств, а в нехватке политической воли положить конец этому явлению".

Отвечая на вопрос о возможных путях модернизации мировой финансовой архитектуры, Доминик Стросс-Кан высказал мнение, что решающая роль должна быть отведена Международному валютному фонду. "Я полагаю, что МВФ должен находиться в центре реформы всемирного финансового управления. Для этого необходимо изменить его Устав, что очень сложно сделать, поскольку его членами являются более 280 государств, - пояснил экс-глава Фонда. - Или же нужно избрать более прагматический подход: не трогать Устав, но изменить методы работы. Менять их нужно в любом случае, чтобы МВФ стал играть более важную роль, чем ранее".

Однако, по мнению Стросс-Кана, всемирное финансовое управление требует многостороннего подхода. "Крупных совещаний, например, на уровне "Группы двадцати" не хватит, поэтому я думаю, что МВФ сможет играть по истине важную роль в этом вопросе. - отметил он. - У организации есть необходимые преимущества и компетенции. У нее есть рабочая сеть, которая была создана за последние несколько лет в Азии, Африке, Латинской Америке. МВФ удалось восстановить престиж, который он утратил за последние годы. Именно поэтому я считаю, что МВФ должен стать ценным инструментом для всех крупных игроков международного сообщества, включая Россию".

Главным условием решения основных экономических проблем в мире Доминик Стросс-Кан считает "политический выбор". "Мы должны решить, хотим мы или нет действовать путем сотрудничества в крупных блоках, - резюмировал он. - Мой ответ - да, нам нужно сотрудничество между американским блоком, европейским блоком, южноамериканским, китайским, российским блоками. И если мы этого действительно хотим, то средства для достижения такого сотрудничества всегда найдутся".

При этом, говоря о декларируемой мировыми лидерами борьбе с оффшорными зонами, Доминик Стросс-Кан отметил, что слова пока не подкрепляются действиями.

"В реальности ничего или практически ничего не произошло. Проблема оффшорных зон - раковых опухолей экономики - заключается не в отсутствии технических средств, а в нехватке политической воли положить конец этому явлению", - отметил он.

Напомним, в прошлом Доминик Стросс-Кан занимал должность министра экономики финансов и промышленности Франции, а затем четыре года руководил МВФ и был одним из наиболее вероятных претендентов на пост президента Франции на последних выборах, однако в мае 2011 года его политическая карьера завершилась: он был вынужден подать в отставку, после того как в США его обвинили в сексуальных домогательствах в отношении служащей отеля. Стросс-Кан даже провел несколько дней под арестом. Затем, однако, дело развалилось. В настоящее время его основное место работы - консалтинговая фирма Parnasse.