Китайская нефтяная госкорпорация CNPC может принять участие в приватизации "Роснефти" при условии, что она получит право на участие в управлении компанией "в соответствии с приобретаемой долей"
Global Look Press
Китайская нефтяная госкорпорация CNPC может принять участие в приватизации "Роснефти" при условии, что она получит право на участие в управлении компанией "в соответствии с приобретаемой долей"
 
 
 
Китайская нефтяная госкорпорация CNPC может принять участие в приватизации "Роснефти" при условии, что она получит право на участие в управлении компанией "в соответствии с приобретаемой долей"
Global Look Press

Китайская нефтяная госкорпорация CNPC может принять участие в приватизации "Роснефти" при условии, что она получит право на участие в управлении компанией "в соответствии с приобретаемой долей". Об этом, как пишет газета "Коммерсант", заявил в понедельник председатель совета директоров CNPC Вань Илинь в эфире ВГТРК.

"Мы, конечно, в случае наращивания доли хотели бы получить право участия в управлении компанией, естественно, в полном соответствии с приобретенной долей", - отметил он.

По словам главы CNPC, китайская компания будет детально рассматривать предложение об участии в приватизации "Роснефти", "так как партнерство с компанией для нас несет стратегический характер и является значимым элементом сотрудничества между странами", отметил он.

CNPC газета называет самым вероятным претендент на участие в приватизации "Роснефти".

Крупнейший китайский нефтегазовый холдинг CNPC был создан в 1988 году на базе производственных активов расформированного Министерства нефтяной промышленности КНР. Компания на 100% принадлежит государству. CNPC вошла в капитал "Роснефти" в 2006 году, приобретя в ходе IPO 0,6% акций российской госкомпании.

В 2013 году "Роснефть" и CNPC договорились об экспорте 365 млн т нефти в Китай в течение 25 лет - в дополнение к 300 млн т, которые были законтрактованы в 2009 году.

РБК напоминает, что правительство России планирует до конца этого года приватизировать 19,5% "Роснефти". В конце февраля помощник президента РФ и председатель совета директоров "Роснефти" Андрей Белоусов заявил журналистам, что единственный способ приватизации компании - продажа пакета акций стратегическому инвестору с максимальной премией к рынку и такая работа ведется.

Если CNPC купит все 19,5%, то сможет через своих представителей в совете директоров компании назначить минимум двух членов правления, поясняет юрист BGP Litigation Денис Дурашкин.

По его словам, других прав участвовать в управлении "Роснефтью" российское законодательство и устав компании для владельца 19,5% акций не предусматривают, но они возможны при акционерном соглашении между "Роснефтегазом" и CNPC.

Государство вполне может продать CNPC весь пакет, который выставлен на продажу, рассказал газете "Ведомости" аналитик UBS Максим Мошков. У BP в "Роснефти" почти такая же доля, но с CNPC у российской компании больше совместных проектов, есть обязательства по поставкам нефти, рассуждает он. Еще несколько лет назад продажа крупной доли в стратегической госкомпании могла бы вызвать отторжение в руководстве страны, но сейчас вряд ли.

Но и желание CNPC получить гарантии более широкого участия в управлении будет закономерным, поскольку стратегический инвестор практически никогда не покупает миноритарный пакет, если не получает понятных корпоративных прав, заявил газете партнер корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков.

Напомним, российское правительство рассчитывает выручить за акции "Роснефти" по меньшей мере 500 миллиардов рублей (около семи с половиной миллиардов долларов).

Как стало известно в начале апреля, глава "Роснефти" Игорь Сечин опасается, что корпорация BP, сейчас владеющая 19,75% акций компании, соберет блокирующий пакет, и просит правительство ограничить возможность покупателей сотрудничать с транснациональным гигантом.

По словам одного из чиновников, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов.

С другой стороны, как говорил тогда агентству РБК источник в российском правительстве, китайцам "однозначно не продадут все 19,5%", так как ни правительству, ни "Роснефти" не нужен такой крупный акционер.