Международный комитет Красного Креста предлагает в реалистичных видеоиграх придерживаться Женевской и Гаагской конвенций, которые содержат правила ведения боевых действий и договоренности об обращении с мирным населением, ранеными и беженцами во время войны, сообщает Security Lab.
Эксперты этой организации инициировали рассмотрение вопроса о применении международных законов ведения войны к реалистичным играм, поскольку игроки не могут быть вне общепринятых правил.
По мнению Красного Креста, игроки во время виртуальных вооруженных конфликтов теряют чувство реальности и привыкают к убийству виртуальных противников, не обращая внимания на гуманитарные нормы, выработанные мировым сообществом после кровопролитных войн ХХ века.
Кроме того, в такие игры играют и те, кто по-настоящему воюет, служит в "горячих точках", и это зачастую приводит их к неадекватным действиям в экстремальных ситуациях.
Напомним, действующие в настоящее время правила ведения боевых действий описаны в двух международных конвенциях: Гаагской (1899 и 1907 годы) и Женевской (1929 год). Эти документы содержат корпус договоренностей об обращении с мирным населением, ранеными и беженцами во время войны, они ограничивают уровень насилия и защищают человеческое достоинство представителей особо незащищенных групп населения.
При этом эксперты Красного Креста, разумеется, не надеются предотвратить оптовую продажу насилия в видеоиграх, их целью является внедрение тех же правил и законов, которым следуют участники реальных войн в современном мире. Отметим, что некоторые производители видеоигр уже начали вводить гуманные нормы в свою продукцию. Так, в популярной игре Modern Warfare 3 после убийства гражданского лица игрок должен проходить миссию заново.
Против игр с имитацией уголовных преступлений или игр, где нужно убивать инопланетян, Красный Крест не возражает, признавая, что там насилие является неотъемлемым элементом игрового процесса.