Генеральная прокуратура РФ потребовала взыскать с бывшего пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского и других фигурантов дела о растрате в Роскомнадзоре ущерб в размере 58 млн рублей. Об этом сообщил агентству "Москва" адвокат Артур Большаков.
"ФГУП "Главный радиочастотный центр" признан потерпевшим по уголовному делу, однако исковых требований от них не заявлено. Иск о взыскании ущерба в размере 58 млн рублей с обвиняемых подала Генеральная прокуратура РФ. Это очень странно, потерпевшая сторона - самостоятельное юридическое лицо и оно не нуждается в прокурорской опеке. Потерпевшая сторона не хочет предъявлять иск, а Генпрокуратура пытается в их интересах взыскать ущерб", – заявил Большаков, подчеркнув, что Генпрокуратура является ненадлежащим истцом.
В свою очередь, адвокат Ампелонского Сергей Седаков сообщил, что его подзащитного ознакомили с иском, но сам Седаков его пока не видел. По словам адвоката, бывшему пресс-секретарю Роскомнадзора вменяют два эпизода растраты.
Напомним, уголовное дело в отношении должностных лиц регулятора было возбуждено в сентябре 2017 года. Сперва фигуранты обвинялись в мошенничестве на сумму 23 миллиона рублей по ч. 4 ст. 159 УК. В материалах дела речь шла о фиктивном трудоустройстве сотрудников ГРЧЦ, подконтрольного Роскомнадзору, и оплаты их труда. Следствие считало, что Ампелонский пользовался банковской карточкой, на которую переводились эти деньги. Карта была оформлена на подставное лицо, но при обыске ее не нашли.
Весной 2018 года следствие переквалифицировало действия фигурантов этого дела на ч. 4 ст. 160 УК РФ, инкриминировав чиновникам растрату около шести миллионов рублей.
Всего в рамках дела к уголовной ответственности привлечены 14 человек. Помимо Ампелонского по делу проходят начальник правового управления Роскомнадзора Борис Едидин, советник гендиректора ФГУП "Главный радиочастотный центр" Александр Весельчаков (все трое находятся под домашним арестом), а также гендиректор ФГУП Анастасия Звягинцева, которая находится под подпиской о невыезде. Статус остальных фигурантов дела неизвестен. Никто из тех обвиняемых, чьи имена известны общественности, свою вину не признал.