Игроки одной из компьютерных игр в жанре MOBA League of Legends ("Лига легенд" - прим. NEWSru.com) признаны правительством США профессиональными спортсменами. Теперь они могут получить "индивидуальные визы атлетов", чтобы беспрепятственно посещать чемпионаты в Соединенных Штатах, тогда как раньше с въездом в страну у них иногда возникали трудности, сообщает Gamespot.
Для киберспорта признание игроков профессиональными спортсменами - это большой шаг вперед. Менеджер компании-разработчика League of Legends (LoL) Riot Games заявил, что решение правительства США является "новаторским".
"Правительство Соединенных Штатов признало игроков LoL профессиональными спортсменами и наградило их визами для работы в США", - радуется Аллен. "Это новаторский шаг для киберспорта, теперь мы можем обращать внимание и на международных игроков", - добавил он, имея в виду трансферную политику киберспортивных организаций.
"Это был долгий процесс, много людей боролись за эти визы", - рассказал Аллен, говоря о затраченных усилиях крупных организаций, таких как Riot Games и Valve.
В основном, игрокам нужны американские визы для того, чтобы участвовать в крупнейших чемпионатах с большим призовым фондом. Например, в начале августа пройдет чемпионат мира по Dota 2, игре, на основе которой была создана League of Legends. Призовой фонд третьего по счету популярнейшего соревнования "The International" составит почти 2,6 миллиона долларов, в нем будут участвовать 16 команд со всего мира, в том числе и из России. По League of Legends также пройдет крупный чемпионат, где победитель получит 1 миллион долларов. Он состоится в октябре в Лос-Анджелесе.
Киберспорт постепенно набирает популярность во всем мире. Например, в Азии, в частности, Китае и Южной Корее, игроки в Dota 2, StarCraft 2, LoL давно считаются профессиональными спортсменами, они получают зарплату и регулярно участвуют в различных лигах и чемпионатах. Во многих европейских странах также всерьез задумываются насчет признания киберспорта спортивной дисциплиной. Например, Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло в 2001 году. Правда в июле 2006 года киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта, так как не соответствовал необходимым критериям.