NEWSru.com
 
 
 

Опубликованный на днях отчет Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии вызвал недовольство Международной федерации звукозаписывающей индустрии IFPI, сообщает британская вещательная корпорация BBC.

В документе, в частности, утверждается, что музыкальное интернет-пиратство не вредит легальным продажам звукозаписывающей индустрии. Говорится даже, что появившиеся в последнее время бесплатные сервисы потокового музыкального вещания вроде Spotify и Pandora вызвали некоторый прирост продаж музыки.

"По нашим подсчетам, 10-процентное увеличение количества кликов по ссылкам на сайтах с потоковым вещанием ведет к увеличению количества кликов на сайтах, легально продающих музыку на 0,7%", - говорится в отчете.

Чтобы прийти к своим выводам, авторы исследования изучали привычки и поведение в интернете 16 тыс. европейцев в течение одного года.

Представитель IFPI заявил, что исследование было "ошибочным и вводящим в заблуждение". По его словам, "загрузчики-пираты" вообще не покупают никакой музыку, зато нередко скачивают ее в огромных объемах, поэтому вывод о том, что "противоправное поведение стимулирует легальные онлайн-продажи и не наносит никакого вреда" не может быть логичным.

Отметим, проведенное еще в 2010 году в Нидерландах исследование позволило установить, что по объемам средств, затрачиваемых на легальную музыкальную продукцию, эти пользователи торрент-трекеров ничем не отличаются от прочих законопослушных граждан. Две трети из них регулярно совершают покупки в музыкальных магазинах и чаще обычных людей покупают сувениры и ходят на концерты. Не отстают они и в деле покупки видеоигр.

Правообладателям же голландские ученые тогда посоветовали не бороться с распространением цифровых технологий доставки, а, наоборот, адаптировать под них свои бизнес-модели.

Между тем, в 2012 году объемы продаж мировой отрасли звукозаписи впервые с 1999 года показали некоторый рост. По данным IFPI, рост доходов оказался символическим - 0,3%, до 16,5 млрд долларов, однако, по мнению экспертов, это показало, что мировой музыкальный бизнес начал восстанавливать свои позиции после продолжавшегося более десятилетия спада, вызванного распространением новых цифровых форматов звукозаписи, резким ростом интернет-пиратства и падением продаж компакт-дисков.