Минкомсвязи рассматривает возможность создания опытных зон стандарта LTE без участия сотовых операторов, организация испытания может быть поручена одному из профильных институтов. Таким образом, как полагают, ведомство надеется обеспечить равные условия в ходе будущих тендеров на лицензии беспроводной связи 4-го поколения, сообщает РБК daily.
Журналистам об этом рассказал источник, близкий к Минкомсвязи. Об этом знает также топ-менеджер крупного сотового оператора. "Идея состоит в том, чтобы не создавать привилегий ни для кого из участников рынка. Ведь в тестировании будут принимать участие конкретные игроки. Могут возникнуть вопросы: почему именно они?" - пояснил один из собеседников издания.
Другой источник отмечает, что регулятор опасается ситуации, в которой каждый из операторов по результатам тестирования посчитает необходимым выделить ему частоты в обязательном порядке.
По словам собеседников РБК daily, уже определен предварительный список регионов, в которых будет испытана LTE: это Костромская, Свердловская и Ростовская области, а также Приморский край. Предварительно также было решено, что тестироваться LTE будет во всех диапазонах, признанных Международным союзом электросвязи наиболее пригодными для развития этого стандарта, то есть 790—862 МГц, 700 МГц, 900—1800 МГц, 2,3—2,4 ГГц, а также 2,5—2,6 ГГц.
Ранее поступали сообщения, что участие в испытаниях 4G примут пять операторов, в числе которых "большая тройка", а также "Связьинвест" и Tele2. Кроме того, уже решено, что опытные зоны сотовой связи четвертого поколения будут развернуты за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Напомним, LTE (сокр. от Long Term Evolution) - один из двух "конкурирующих" стандартов связи 4-го поколения. Основным достоинством технологии LTE считается то, что она, в отличие от второго стандарта - WiMAX - строится на базе существующего у операторов оборудования.
Кроме того, LTE, как утверждают разработчики, лучше использует частотный спектр, увеличение скорости передачи данных способствует повышению качества предоставляемых услуг, ускоряет распространение новых мультимедийных сервисов (многопользовательские игры, социальные сети, видеоконференции, системы мониторинга и М2М, интерактивные он-лайн приложения и др.).