В мае 1990 года в Windows 3.0 появился знаменитый пасьянс "Косынка" (Solitaire), который стал неотъемлемой частью всех последующих версий операционной системы компании Microsoft вплоть до выхода Windows 8 в 2012 году.
Как напоминает The Verge, "Косынка" является одной из самых популярных игр в мире - ежемесячно этот пасьянс раскладывает 35 млн человек, а каждый день по всему миру пасьянс раскладывается более 100 млн раз. В прошлом году "Косынку" включили в Международный зал славы видеоигр.
Пасьянс получил первое крупное обновление в своей истории в 2012 году, когда из элемента OC Windows он был превращен в отдельное приложение с пятью режимами игры. В 2015 году приложение "Косынки" снова стало частью Windows с выходом Windows 10. В настоящее время пасьянс также доступен также в веб-версии и в версиях для iOS и Android.
В честь 30-летия косынки в Microsoft объявили о попытке установить 22 мая мировой рекорд по количеству игр в "Косынку" в день. Как сообщается в блоге компании, для участия пользователям достаточно открыть приложение Microsoft Solitaire для любой платформы и занять раскладыванием пасьянса.
Microsoft Solitaire turns 30 years old today and still has 35 million monthly players https://t.co/Kgi8Pmxuh1 pic.twitter.com/U4uZFFhBfi
— The Verge (@verge) May 22, 2020
Напомним, в 2017 году создатель "Косынки" по имени Уэс Черри раскрыл журналистам подробности о разработке пасьянса. По словам Черри, он создал "Косынку" в 1988 году, будучи стажером в Microsoft и улучив несколько свободных часов. При этом идея разработать пасьянс пришла к нему из-за скуки.
"В то время было мало игр, так что мы должны были создать их", - сказал Черри, добавив, что официальная версия, согласно которой "Косынка" должна была научить пользователей работать с мышью, не соответствует действительности - игра была создана в развлекательных целях.
Черри также рассказал, что перед внедрением "Косынки" в Windows с игрой ознакомился основатель Microsoft Билл Гейтс, который пожаловался, что в ней сложно одержать победу. Кроме того, разработчик отметил, что в ранней версии игры была специальная кнопка под названием Boss Key, нажав на которую, офисный работник мог вывести на экран при приближении начальника офисный документ, однако в компании велели Черри убрать ее.
Наконец Черри отметил, что создание "Косынки" не принесло ему ни цента, и за все годы, прошедшие с момента выхода пасьянса, на нем заработали лишь 14 человек, но их имена он не раскрыл.