Инженеры из Disney Research совместно с исследователями из Массачусетского технологического института и Университета Карнеги – Меллона разработали пневматическую куртку, которая имитирует физический контакт в виртуальной реальности.
Как пишет N+1, внутри куртки установлено 26 воздушных камер, к каждой из которых подведены трубки от воздушного компрессора, увеличивающего давление, и насоса, откачивающего воздух. Трубки подключены к воздушным камерам через двусторонние электромагнитные клапаны, которые могут переключаться между двумя источниками давления. Кроме того, на каждой воздушной камере установлен датчик усилия для контроля за надуванием камеры.
Для управления работой камер, компрессора и насоса используется специальное программное обеспечение, которое позволяет имитировать различные виды взаимодействий с виртуальными объектами. Так, куртка позволяет ощутить попадание снежка или почувствовать, как вокруг тела обвивается змея. Получить наглядное представление об облике куртки и о том, как она функционирует, можно благодаря небольшому демонстрационному ролику, опубликованному на YouTube.
Отметим, что это далеко не первая разработка в своем роде – над системами, позволяющими осязать виртуальную реальность, активно работают инженеры из разных стран. Например, в феврале прошлого года американский стартап NullSpace VR разработал костюм Hardlight с вибромоторами, способный реалистично передавать ощущения осязания объектов в виртуальной реальности. Через пару месяцев группа исследователей из Института Хассо Платтнера (Потсдам) представила систему, которая имитирует ощущения от взаимодействия со стенами и массивными объектами в виртуальной реальности при помощи электростимуляции мышц.