Финансовый кризис больно ударил по латвийским заемщикам, пишет сообщает InoPressa.ru со ссылкой на немецкую газету Die Presse. Два года назад 33-летняя Санта Поле, по профессии веб-дизайнер, смогла осуществить давнюю мечту и приобрести в кредит собственный дом под Ригой. Район, который выбрала Санта, считался элитным, и приглянувшаяся недвижимость была оценена в 300 тысяч евро.
Политики тогда наперебой уверяли, что нынешнему экономическому росту не будет конца. Однако после того как в конце 2008 года в стране разразился экономический кризис и многочисленные компании пошли по миру, работу потерял и муж Санты Поле. Семья лишилась возможности ежемесячно выплачивать банку 1050 евро и обратилась туда с просьбой об отсрочке. Ответа не последовало, рассказывает женщина, однако через месяц раздался звонок от некоего господина, который сообщил, что приобрел ее дом на аукционе за 50 тысяч евро. По словам Санты, она ничего об этом не знала, к тому же еще не выплачено 175 тысяч евро кредита.
По словам руководителя Латвийского объединения кредитополучателей Айнарса Горенко, случай Санты Поле далеко не единственный - с подобными проблемами столкнулись сотни латышей. Он и его сотрудники постоянно сталкиваются с историями, герои которых в результате законных или незаконных действий банков лишились недвижимости, автомобилей или предметов обстановки.
С января 2009 года, продолжает издание, к Горенко и его помощникам-добровольцам обратилось около 2 тысячи человек. Эта организация работает на общественных началах - те, кто приходит сюда за помощью, должны вносить ежемесячно по 1,5 евро. В случае необходимости их интересы будет бесплатно отстаивать адвокат в суде.
По словам юриста, в случае с Сантой Поле методы, использованные банком, были незаконны, женщина намерена добиваться компенсации в суде. Кроме того, юрист выступает за пересмотр ежемесячных взносов по кредитам, указывая, что они не должны превышать 40% от зарплаты заемщика. Последствия кризиса не должны ложиться целиком на плечи простых граждан.
Как отмечает в заключение издание, сама Санта уже не верит, что ей удастся вернуть дом, - она лишь надеется, что ей не придется до конца жизни платить за недвижимость, которая ей уже не принадлежит.