В год 65-летия Победы президент распорядился обеспечить всех оставшихся в живых ветеранов Второй мировой войны жильем. Правда, далеко не во всех предоставляемых квартирах можно жить с точки зрения бытовых условий. Не повезло и 91-летнему москвичу Ивану Куницкому. Заслуженного фронтовика хотят заселить в квартиру, где долгие годы проживали асоциальные элементы, пишет "Московский комсомолец". В итоге "ветеран войны должен жить как бомж", констатирует издание.
Войну 22-летний Иван встретил 22 июня 1941 года сержантом-артиллеристом в Белоруссии, в расчете знаменитой пушки-"сорокапятки". В боях под Смоленском был ранен в голову, попал в плен. Освободили его лишь в 1945 году в Норвегии. Потом всю жизнь мужчина проработал на стройке. И вот недавно родственники 91-летнего ветерана узнали, что ему по распоряжению президента положена жилплощадь.
- Пенсионер вынужден жить в гараже
- Ветеран с женой живет в курятнике
Как рассказала внучка ветерана Ольга, первая квартира, предложенная Ивану Нестеровичу в пожизненное пользование (не в собственность, чтобы не "поживились" родственники), оказалась в Бутове, куда ежедневно ездить его близким было бы далековато. Тогда им предложили вариант на 13-й Парковой улице.
И тут начались удивительные вещи. Для начала человек, отвечающий за "показ" квартиры ветерану, не мог в течение 5 дней ее показать. Затем Ольге по телефону сообщили, что раньше эта квартира принадлежала неким маргинальным гражданам и теперь для проживания не очень подходит - состояние ужасное. Потом Ольга связалась со СМИ, и после вмешательства префектуры ВАО ей было сообщено, что квартиру можно посмотреть.
Квартира, как выражаются риелторы, оказалась "убитая" - даже хуже, отмечает "МК", журналисты которого запечатлели открывшийся вид и завалы мусора в квартире на фото. И неизвестно, поможет ли здесь ремонт, клятвенно обещанный префектурой. Строго говоря, до капитального ремонта с полной дезинфекцией и заменой буквально всего такую жилплощадь нельзя предлагать вообще никому, подчеркивает издание.
Некоторым другим ветеранам "везет" чуть больше - жилплощадь предлагаются в новых домах. Правда, там могут не работать лифты, а этажи верхние. Предоставляются такие квартиры преимущественно в отдаленных районах города, а порой и в пригородах.
Так, писала "Новая газета", 88-летняя Александра Булкина, блокадница, награжденная медалью "За оборону Ленинграда", обратилась с жалобой в администрацию Петербурга: "Мне дали однокомнатную квартиру на окраине города на улице Мебельной. В этом районе ничего не обустроено: на расстоянии трех километров нет магазинов - ни продовольственных, ни промтоварных, нет ни одной аптеки, нет поликлиники, ближайшая больница - в пяти автобусных остановках, нет отделений "Сбербанка" и даже почты. Сюда не ходит никакой муниципальный транспорт".
80-летняя блокадница Маргарита Лабутина, получившая однокомнатную квартиру в поселке Шушары Ленинградской области, пока и вовсе не смогла изучить инфраструктуру нового места жительства: "Квартира мне нравится, но я чувствую себя не в своей тарелке, - призналась Маргарита Лабутина. - Всю жизнь я прожила в частном доме, никак не могу привыкнуть к высоте 17-го этажа".
Ветераны сообщают и о том, что им предоставляют квартиры не только без обоев, но даже без унитаза, раковины, крана и газовой плиты.
Некоторые ветераны пытаются такие квартиры продать.
Пенсионер вынужден жить в гараже
Волгоградский пенсионер Иван Нестеров вынужден жить в собственном гараже. Из муниципального общежития его выселили 15 лет назад, а новое жилье не дают. За дело Нестерова взялись уполномоченные по правам человека, и теперь есть надежда, что квартира для пенсионера все-таки появится, сообщают "Вести.ru".
Почти сорок лет он проработал машинистом на железной дороге. В 89-м от предприятия получил комнату в общежитии. Несколько лет жил в ней. Но однажды, когда Иван Андреевич возвратился после длительной командировки, комендант общежития в собственную комнату его не впустил. Почему - до сих пор непонятно. До сих пор пенсионер не может получить вразумительный ответ. В надежде, что это всего лишь ошибка, все это время он исправно оплачивал коммунальные платежи за комнату, в которой фактически не жил.
В общежитие вот уже 10 лет Иван Андреевич заходить уже не рискует. Говорить на повышенных тонах после двух перенесенных инфарктов ему крайне противопоказано. Относиться спокойно – нет сил.
И только на пенсии мужчина решил обратиться за помощью в родное депо. Там ответили просто: "Вы, Иван Андреевич, уже давно прошлый век!" Старший инспектор службы управления персоналом Приволжской ЖД Людмила Кузнецова говорит: "Мы передали общежитие в муниципалитет в 2006 году и не знали об этой проблеме. И сейчас наша комиссия рассматривает этот вопрос".
Максимум на что может пойти специальная железнодорожная комиссия – это подать ходатайство на особый ипотечный кредит. То есть жилье придется покупать уже за собственные деньги. Чиновники районной администрации посоветовали заслуженному железнодорожнику встать в городскую очередь на квартиру. И сейчас Иван Андреевич по списку 3299-й.
После серьезной болезни, опять же по совету знакомых, Иван Андреевич обратился за помощью к уполномоченному по правам человека. Юристы, изучив документы, отнесли эту историю к категории "чиновничий беспредел".
В марте этого года решением суда Ивана Андреевича опять же без объяснений официально выписали из общежития. На само судебное заседание его никто не пригласил. Иван Андреевич, уже не надеясь на справедливость, на ситуацию закрыл глаза, а недавнее решение суда просто сделал подложкой для ордена трудовой славы.