Басманный суд Москвы в среду отклонил иск телеведущей Ксении Собчак к жильцам дома номер 21 по улице Машкова в Москве, отказавшись заставить их пустить в свои квартиры работников газовой службы. Таким образом, суд оставил иск Собчак без удовлетворения, сообщает агентство РАПСИ. При этом сама Собчак заявила, что уже год не имеет отношения к этой недвижимости.
Как передает РАПСИ, из иска следовало, что Собчак в этом доме принадлежит на праве собственности квартира. Департаментом жилищной политики в прошлом году было принято решение о переводе ее квартиры из жилого помещения в нежилое с целью использования его в качестве офиса при условии выполнения ею ряда условий, в том числе при условии выноса газопровода.
Как сообщила в среду суду представитель Собчак, на момент подачи иска ею выполнены все работы за исключением работ по выносу газопровода.
По словам ее представителя, установленное отключающее устройство системы газоснабжения не соответствует ряду требований, желательным является размещение данной системы снаружи здания.
"Никакого вреда ни квартирам, ни имуществу ответчиков работы причинить не могут", - отметила представитель Собчак, указав, что иным способом, кроме как через квартиры ответчиков, провести работы невозможно.
"Истец просит разовый и кратковременный доступ к жилищу ответчиков. В противном случае нарушается право истца на пользование квартирой. Как жилым помещением в связи с уже проведенными работами квартирой пользоваться не представляется возможным", - сказала суду представитель телеведущей.
Истица просила суд обязать ответчиков не чинить препятствия и предоставить доступ сотрудникам специализированных организаций для проведения выноса газопровода и устройства нового.
"Я живу на Тверской-Ямской, офис на Машкова был мной продан год назад, что за бред про газопровод???" - возмущенно прокомментировала в среду сообщения прессы об итогах суда Ксения Собчак в Twitter.
"Хватило разрушений из-за всего этого ее ремонта", жалуется соседка
В свою очередь сами ответчики сказали суду, что Собчак посягает на их конституционное право на неприкосновенность жилища, и необходимость проведения работ они воспринимают как частную инициативу.
"Да, я не хочу! Нам диктуют, это противоправно. Мне хватило тех разрушений, которые произошли из-за всего этого ее ремонта", - сказала ответчица Людмила Уманец.
Представитель "Мосгаза", привлеченного к делу в качестве третьего лица, выступил против удовлетворения иска, поскольку никаких соглашений с организацией заключено не было, "однако ей требуют обеспечить доступ".
"Там нет никакой аварийной ситуации, никаких работ проводить не нужно. Необходимости проникать в жилище нет никакой", - сказал представитель газовой службы. Он уточнил, что с проектом организация не ознакомлена и ее задним числом пытаются к нему привлечь. Кроме того, по словам представителя, Собчак "не имеет права в личных целях и исключительно из личных желаний что-то менять".
Представитель неоднократно подчеркнул, что "Мосгаз" одобрил только техническую возможность выноса газопровода. "Он ("Мосгаз") не может отказать. Но это не дает право вторгаться в жилище ответчиков. "Мосгаз" и через Кремль может подтвердить техническую возможность выноса газопровода", - сказал представитель третьего лица.