Суд Барселоны поставил точку в длившемся более 13 лет разбирательстве по делу о покупке гражданкой Испании, родившейся в России, недвижимости саудовского принца Саада бен Абделя Азиза Аль Сауда.
Ольга Фарре предоставила ТАСС постановление суда, согласно которому она "освобождается от всей уголовной ответственности" по данному делу, и ее компании (собственники данного имущества) также не несут ответственности.
Иск к Фарре был подан от имени наследников принца Саада бин Абдулазиза Аль Сауда - члена правящей в Саудовской Аравии королевской династии, седьмого сына основателя и первого короля Саудовской Аравии Абдул-Азиза. Суть претензий состояла в том, что Ольга в 2001 году приобрела за 5,4 млн евро летнюю резиденцию принца в Каталонии уже после смерти последнего (принц умер в 1993 году). Сама Фарре заявляет, что совершала сделку на основании доверенности, которую принц оставил своему представителю Агустину Гонсалесу, при этом тот не сообщил, что принц к моменту совершения сделки умер. Прокуратура никаких обвинений Ольге не предъявляла, а истцы требовали приговорить ее к семи годам тюрьмы.
Интересы наследников в суде представлял египтянин Мохаммед Набиль Файми Нассан, прораб из Мадрида. На одном из этапов разбирательства он признался, что не знает никого из своих нанимателей, а доверенность на участие в суде получил по почте. К слову, за все 13 с лишним лет никто из наследников саудовского принца так и не появился в Каталонии. Суду также не удалось добиться проведения видеоконференций. Кроме того, суд не получил доказательств того, что люди, выдавшие доверенность, в действительности имеют право претендовать на наследство принца.
Сама Ольга Фарре считает, что должна проходить не как обвиняемая, а как потерпевшая. По словам ее адвоката, принц приобрел недвижимость в Испании в 1983 году, однако спустя шесть лет его самочувствие ухудшилось, в связи с чем он решил переехать в США. В 1991 году Саад бен Абдулазиз Аль Сауд поручил своему давнему знакомому, помогавшему ему приобрести резиденцию в Каталонии, Агустину Гонсалесу заняться продажей недвижимости в Испании. По версии защитника Фарре, для этого принц в присутствии своих друзей и личного переводчика "дал Гонсалесу доверенность, заверенную консулом Испании".
В 1993 году Саад бен Абдулазиз Аль Сауд скончался, и Гонсалес полетел в Саудовскую Аравию, где встретился с сыном принца - Мохаммедом, который "дал указание продолжать исполнять волю отца". Он добавил, что, несмотря на это, "Гонсалес не учел законы", согласно которым после кончины человека заканчивается действие доверенности.
В 2001 году летнюю резиденцию принца в Каталонии у Гонсалеса приобрела компания Фарре для строительства туристической базы отдыха. В 2004 году в полицию поступило заявление Мохаммеда Набиля Файми Нассана. Он настаивал на том, что сделка о приобретении недвижимости была незаконной, поскольку на момент ее заключения Саад бен Абдулазиз Аль Сауд был уже мертв. В этой связи иск был подан не только против Гонсалеса, но и против Фарре, поскольку та якобы была в курсе кончины принца и специально пошла на сделку на выгодных условиях. Впоследствии Гонсалес, который проходил подозреваемым по делу, был выведен из процесса из-за развившейся деменции.