Несколько сочинских семей, чьи дома снесены в рамках подготовки к Олимпиаде, обратились в Европейский суд по правам человека. Они считают условия выкупа несправедливыми и что их дома снесли непонятно ради чего. Зато дома, где отдыхает губернатор края и другие VIPы, никто не сносит, даже если это необходимо для Олимпиады-2014, пишет "Новая газета".
- СМИ: Из-за скандала в Сочи начались чистки в управделами президента
Чтобы оставить в сохранности домики, где останавливается на отдых, например, глава "Интерроса" Владимир Потанин, в крае принято решение урезать уникальный 8-километровый спуск горнолыжного комплекса "Альпика-сервис" на полтора километра. Между тем здесь при спуске возникает самый большой в России перепад высот: 1730 метров. Однако к Олимпиаде здесь должна появиться санно-бобслейная трасса на 11 тысяч зрителей. Как отмечает газета, трассу, конечно, можно было бы построить и не трогая "Альпику-сервис", но тогда пришлось бы сносить VIP-домики, сделанные в русском стиле, бревно на бревно и огороженные лентами и табличками: "Вход на территорию по пропускам", "Нет входа". К семи существующим домикам скоро добавятся еще три, которые планируют строить вверх по склону. Сюда даже вырыли тоннель за полмиллиона долларов, чтобы было удобнее ездить губернатору края.
Чудеса олимпийской планировки: стадион в двух метрах от ледового дворца
В Имеретинской бухте на улице Нижнеимеретинской из-за будущей Олимпиады снесены девять новых домов. При этом засыпаны канавы, которые когда-то рыли для осушения болот. Дома снесли по решению суда, который опирался на постановления губернатора. При чтении обнаруживается странность. Согласно постановлению №540-р от 11.07.2008, земля изымается в целях строительства здания центрального стадиона на 40 тысяч мест. В числе изымаемых указан участок на улице Нижнеимеретинской, 43/5. Но в то же время, согласно постановлению № 657-р от 18.08.2008, земля изымается уже "в целях строительства Олимпийского парка, в том числе временного олимпийского тренировочного центра ледовых видов спорта, временного олимпийского тренировочного центра по хоккею с шайбой". При этом указан находившийся рядом дом на улице Нижнеимеретинской, 43/3. То есть два стоящих рядом дома изымаются под разные объекты. Получается, что стадион на 40 тысяч мест будет стоять в паре метров от центра ледовых видов спорта, что весьма сомнительно, отмечает газета.
Еще одна нестыковка - временный тренировочный центр ледовых видов спорта и временный тренировочный центр по хоккею с шайбой, из-за которых снесены дома, в программе олимпийского строительства не значатся. Они, очевидно, подразумеваются в пункте №14 программы, под заголовком "Прочие объекты Олимпийского парка". Но нигде не написано, что эти "прочие объекты" будут строиться именно здесь, в Имеретинской бухте. Ради чего людей лишили жилья, непонятно.
На Нижнеимеретинской, 31, которую еще не снесли, пожилой хозяин Андрей Трапизанян прокомментировал газете: "Путину нужна эта земля, чтобы после Олимпиады что-то строить". Недоволен и бывший участник прошедшей в июне голодовки Омарий Гогохия: "Глава Адлерского района обещал, что в любое время меня примет, оставил телефон. Я звоню, он сбрасывает, а в приемной девушка меня видит и двери закрывает". Участок у Омария Гогохия выкупают по 1,4 млн рублей за сотку. Но купить поблизости другой участок он не может, потому что кругом за сотку хотят 3 млн. Чтобы купить, ему придется уезжать в горы, за десятки километров отсюда.
Можно попробовать переселиться в деревню Некрасовку, построенную по ускоренной технологии неподалеку. Но, например, Федор Фурса, согласившийся переселяться, не в восторге: "По плану, полы должны быть деревянными, а сделали из ламината. А платить придется как за деревянные. У соседей в подвалах плесень, кругом недоделки".