Тверской суд Москвы накануне санкционировал арест до 17 мая второго предполагаемого участника преступной группы Игоря Ганичева, подозреваемого в хищении более 150 муниципальных квартир в Москве и Московской области, предназначавшихся для военнослужащих Минобороны.
Обзор пятничных газет на эту тему приводят "Заголовки.ru".
О разоблачении группы предполагаемых мошенников объявило в четверг МВД РФ. Ранее суд арестовал до 17 мая еще одну участницу группы Кристину Иванову.
Как уточнили в МВД, всего на данный момент возбуждено 14 уголовных дел по фактам мошенничества в особо крупном размере. Аферисты составляли на подставных людей фиктивные выписки из распоряжений Главного квартирно-эксплуатационного управления Минобороны на право получения социального жилья - того самого, которое положено офицерам по выслуге 20 лет. Затем подделывались договоры социального найма с районными КЭЧ. Следующим шагом подавались документы в суд на приватизацию квартир, а после они спокойно продавались по рыночной цене. Подставные "собственники" получали за каждую махинацию небольшой процент со сделки.
В среду прошли задержания и обыски в квартирах и офисах фигурантов. Изъяты предметы и документы, подтверждающие противоправную деятельность участников группы, а также поддельные печати, штампы, бланки с подписями должностных лиц органов исполнительной власти, в том числе Минобороны России и Управления Федеральной регистрационной службы по Москве. В МВД также полагают, что в ближайшем будущем обнаружатся дополнительные эпизоды деятельности этой группы, а также аналогичные аферы в других регионах страны, пишет "Московский комсомолец".
Напомним, ранее в "Коммерсанте" появилась версия, что руководил мошенниками адъютант главкома Сухопутных войск, а ныне замначальника Генерального штаба генерала-полковника Александра Постникова-Стрельцова - старший прапорщик Валерий Даниелян.
При этом следствие считает, что столь масштабные мошенничества участники преступной группы не смогли бы осуществить без связей в Минобороны и правоохранительных органах.
"Все, зарвался я. И даже ждал вас..."
"Комсомольской правде" удалось поговорить с одним из офицеров-оперативников, который принимал участие в расследовании уголовного дела и в задержании прапорщика и его подельников. По его словам, задержали Даниеляна на "роскошной даче" в Подмосковье: "Когда мы пришли к нему и показали ордер на арест и обыск, он даже не сильно удивился. Лишь сказал со вздохом: "Все, зарвался я. И даже ждал вас..." И стал смиренно давать показания", - рассказал собеседник газеты. Он уточнил, что на даче оперативники нашли флешки с перечнем пустых квартир в Москве, в Южном Бутово, в Щербинке, в других районах.
Как считает источник "Комсомолки", Главком Сухопутных войск вряд ли в афере участвовал: "Даниелян свои преступные "карты" перед генерал-полковником не раскрывал. Лишь один раз "засветился". Он пробил сыну Главкома, капитану запаса, квартиру, хотя офицер на получение ее не имел права. Не было должной выслуги. Когда генерал Постников узнал об этом, то пришел в ярость и сделал адъютанту свирепый разнос. А сыну приказал ключи от квартиры немедленно сдать. Даниеляну пришлось дать задний ход..."
По данным оперативника, чиновники жилдепартамента, которые занимались учетом и распределением квартир для военных, были в сговоре с людьми Даниеляна. Они давали мошенникам наводку на пустующие квартиры с конкретными адресами. Это жилье умышленно выводилось с официального учета и оформлялось на "нужного человека" как бесквартирного военного.
Некоторым страждущим бесквартирным, даже не имеющим отношения к Минобороны, мошенники за 2-3 миллиона рублей предлагали якобы "левые" квартиры просто за то, чтобы они могли там жить.
"Похищенные" квартиры Минобороны имеет все возможности вернуть себе через суд. В этом "МК" уверил адвокат Анатолий Бакин: "Если будет доказано, что сделки были притворными, осуществлялись без намерения создать последствия, ими предусмотренные, то они могут быть признаны ничтожными. Юридических последствий такая сделка не имеет. В таком случае стандартно предусматривается двусторонняя реституция. То есть продавец получает обратно в собственность квартиру, а покупатель - заплаченные деньги. Могут, конечно, возникать проблемы, если квартира была перепродана. Но в таком случае конечный приобретатель должен доказать, что являлся добросовестным, то есть сделал все возможное, чтобы проверить "чистоту" приобретаемой жилплощади.