Здание лондонского магистратского суда на Боу-стрит, где в 2003 году проходили слушания об экстрадиции бизнесмена Бориса Березовского и чеченского эмиссара Ахмеда Закаева, превратится в отель, посетители которого смогут переночевать в бывших камерах для заключенных, сообщает РИА Новости со ссылкой на лондонскую прессу.
Открытое в 1881 году напротив Королевского театра оперы и балета Ковент-гарден здание суда, при котором был полицейский участок и камеры предварительного содержания заключенных, было выведено из эксплуатации в 2006 году. Сам суд был объединен с магистратским судом лондонского района Вестминстер.
Многоэтажное здание из светлого камня, которое является памятником архитектуры, было продано ирландской девелоперской компании Edward Holdings за 25 миллионов фунтов стерлингов (около 47 млн долларов).
В итоге городские власти одобрили план по переоборудованию бывшего суда в гостиницу с музеем. Из 90 номеров отеля шестнадцать будут размещаться в бывших камерах для заключенных, что позволит постояльцам на себе почувствовать "прелести" тюремной жизни, хотя и в чуть более комфортном варианте.
"Эти комнаты дадут возможность посетителям испытать собственные ощущения от ночлега на койке, пусть и покрытой высококачественным матрасом. Тут же будет и "параша", правда помещенная в стеклянную музейную витрину, а сами "удобства" будут более современными. Завтрак будут подавать не тюремщики, а гостиничные служащие", - пишет одна из британских газет.
Внутренний интерьер здания поручено оформить известному британскому дизайнеру женских шляпок Филипу Трейси. На стены отеля будут проецироваться исторические сцены, а в музее будут созданы интерактивные экспонаты, рассказывающие об истории суда на Боу-стрит и его обитателях.
Напомним, в 2003 году магистратский суд на Боу-стрит регулярно фигурировал и в российских новостных сводках - именно здесь проходили слушания об экстрадиции обвинявшегося в мошенничестве бизнесмена Бориса Березовского и эмиссара чеченских боевиков Ахмеда Закаева, которого власти РФ считали причастным к террористической деятельности и военным преступлениям.
В ноябре 2003 года по завершении судебного процесса было принято решение не выдавать Закаева российским властям из-за опасений несправедливого суда над ним в России и возможного преследования его за политические и религиозные убеждения. Вскоре после этого британские власти предоставили Закаеву убежище в стране.
Чуть ранее, в сентябре 2003 года, судья Тимоти Уоркман официально отклонил запрос Генпрокуратуры РФ об экстрадиции Березовского. Судебная процедура в его отношении была отменена в связи с предоставлением ему убежища в Великобритании.
Российская сторона продолжала добиваться экстрадиции Березовского, но в июне 2006 года тот же судья отклонил повторный запрос о выдаче бизнесмена, которому на этот раз вменяли в вину действия, подпадающие под статью 278 УК РФ (насильственный захват власти в нарушение Конституции РФ).
В своем вердикте Уоркман отметил, что Березовский не может быть экстрадирован в Россию, потому что ему уже было предоставлено убежище в Великобритании, и он защищен Женевскими конвенциями и Конвенцией ООН о беженцах 1951 года.
Рассмотрение данного дела стало одним из последних в истории магистратского суда на Боу-стрит, который был официально закрыт в июле 2006 года.