В Испании на суде по делу "русской мафии" выступил депутат Госдумы Владислав Резник, рассказавший о покупке недвижимости в этой стране. Прокуроры считают эти сделки ключевым звеном в схеме по отмыванию денег тамбовско-малышевской ОПГ. Резник же заверяет, что дома на Майорке, которые он приобретал у предполагаемого лидера ОПГ Геннадия Петрова, куплены не на деньги мафии, а на его личные и честно задекларированные миллионы.
Резник, для которого требуют 5,5 года заключения, выступил на суде во вторник. В обвинительном заключении указано, что недвижимое и движимое имущество в Испании переходило из собственности Петрова в собственность Резника: "Господин Резник, зная, что активы господина Петрова имеют криминальное происхождение, предложил свои услуги по приобретению данного имущества, причем в ряде случаев без совершения каких-либо выплат с его стороны".
Депутат от "Единой России" уверяет, что предположения ошибочны. Он рассказал, что о возможности покупки дома на Майорке ему рассказал бизнесмен Илья Трабер. Его СМИ называли криминальным авторитетом по кличке Антиквар. Резник сообщил, что, прилетев на Балеарские острова, купил дом у компании, которая принадлежала Петрову.
Стоимость дома составила 1,2 миллиона евро, перевод осуществлялся с личного банковского счета. "Перевод 1,2 миллиона делался, как и любые переводы, с личных счетов. Хочу довести это до уважаемого суда. Это задекларированные деньги, с которых уплачены налоги", - цитирует показания Резника РИА "Новости".
"Я ни от кого ничего не получал бесплатно и платил из моих личных денег, у меня нет никаких преступных денег", - заявил Резник, которого испанская прокуратура считает ключевым звеном в назначении главарями ОПГ своих людей на важные государственные посты в силовых структурах в России.
Резник рассказал, что с Петровым познакомился на Майорке. Он заявил, что знал предполагаемого главаря ОПГ как бизнесмена. По его словам, Петров "был акционером Балтийской строительной компании, что у него сеть магазинов, но в детали (я) не входил". "Я у него дом покупал, а не входил с ним в родственные отношения", - сообщил депутат.
В качестве доказательства следователи предъявляют прослушку. Эти записи стали основанием для выдвижения обвинения. Резник заявил, что это не его голос, а "Слава" и "Славик", которого упоминают в переговорах фигуранты, - это не он. Депутат утверждал, что не имел никакого отношения к назначению Игоря Соболевского замглавы Следственного комитета, о чем также идет речь в одном из записанных разговоров: "Я депутат Госдумы, но у меня нет полномочий назначать замглавы Следственного комитета. Это абсурдно".
Прокуратура также утверждает, что после продажи недвижимости ее оформляли на испанские компании, которые затем продавали офшорам и таким образом выводили отмытые деньги из Испании. Подобные сделки с недвижимостью проводились в Аликанте, Малаге, Мадриде и на Майорке. Именно так оформил свои покупки Резник, но он вновь заверил суд, что с деньгами мафии это не связано, просто так посоветовали ему юристы.
Резник позже приобрел еще два дома на Майорке, однако не через компании, связанные с Петровым. Также он купил два судна и три дорогих автомобиля. На суде депутат заявил, что с регистрацией судов и машин на его имя возникли сложности, поскольку у него не было вида на жительство в Испании. И компанию Centros Comerciales Antei SL он купил у Петрова, чтобы решить эту проблему. Позже по рекомендации юристов он перевел эту компанию во владение британской компании Drever Limited. "Это касалось моего имущества на Майорке и в будущем должно было коснуться моего имущества в России", - заявил депутат.
Резник отметил, что за период с 2002-го по 2008 год его доходы составили более 60 миллионов долларов и все они задекларированы в России: "Как депутат я заполняю специальную декларацию, мои декларации подлежат дополнительному изучению правоохранительными органами".
Сам Петров в бегах, его дело судом не рассматривается.