Лидер группы "Алиса" Константин Кинчев рассказал, что перед каждым выступлением приглашает православного священника, чтобы он освятил сцену и концертный зал, сообщает сегодня газета "Твой день".
Рок-певец заявил также, что всегда носит с собой алюминиевый крестик и маленькую иконку.
"Перед каждым концертом молюсь Господу и приглашаю священника, чтобы он очистил зал от всякой скверны. Вера и Церковь помогают мне жить. Я христианин – рядовой ополченец против дьявола", - рассказал газете Кинчев, добавив, что крестился сам и крестил своих детей.
"Двух дочек недавно отправлял даже в монастырь, но они не смогли выдержать суровой жизни невест Божьих и через месяц сбежали оттуда", - с сожалением отметил исполнитель.
Напомним, что Константин Кинчев не раз совершал совместное турне вместе с православным миссионером дьяконом Андреем Кураевым.
Несколько лет назад Кураев и Кинчев посетили города Курган, Челябинск и Екатеринбург, а затем Украину. Перед началом каждого концерта лидер группы "Алиса" призывал своих поклонников на встречу с Андреем Кураевым, после этого сотни молодых людей приходили послушать известного православного богослова, выступавшего при переполненном зале.
Сами Кинчев и Кураев называли это "битвой за молодежь". "Обращение Кинчева в православие и его свидетельство о нашей вере значат в сто раз больше, чем сто моих лекций", - сказал в одном из интервью Кураев.
Он пояснил, что "когда люди видят человека в рясе, они полагают, что это просто его работа, что "попы на хлеб зарабатывают". А мнение человека, который принадлежит к миру рок-музыки и, на первый взгляд, далек от Церкви, значит для тысяч молодых ребят, слушающих эту музыку, намного больше".
Кураев написал также предисловие к одному из альбомов группы, в котором сказано, что "песни Кинчева - это протест против потребительства, материализма и банального примитивизма". "Христианство не должно быть сладеньким, - пишет дьякон Кураев. - В нем есть место и Божию гневу. А какая музыка лучше, чем рок, способна это выразить?"
Лидер группы "Алиса" Константин Кинчев считает, что рок-музыка не может быть христианской или антихристианской - все зависит от личности музыканта.
"Рок сочетается с религией так же, как любая другая профессия. Профессия (тем более, творческая) - это форма, которую наполняет смыслом сама личность. Соответственно, если говорить о рок-музыке, то нельзя говорить о христианском роке или о роке антихристианском. Таких не существует. Существуют люди, пытающиеся строить свою жизнь ради Бога или же вопреки".