Одна из фресок базилики Святого Петрония в Болонье изображает сцены из Дантова ада
www.suprmchaos.com
Одна из фресок базилики Святого Петрония в Болонье изображает сцены из Дантова ада
 
 
 
Одна из фресок базилики Святого Петрония в Болонье изображает сцены из Дантова ада
www.suprmchaos.com

Споры о карикатурах на Пророка Мухаммеда получили неожиданное продолжение в итальянском городе Болонья. Как пишет сегодня швейцарская Le Temps (полный текст на сайте InoPressa.ru) в болонских трактирах обсуждают, как ни странно, не сами эти карикатуры, а росписи местной базилики Святого Петрония. Если быть более точным, то речь в этих разговорах идет о фреске Джованни из Модены, датируемой XV веком. Иллюстрирующая сцену из Дантова ада, она изображает Пророка Мухаммеда, ввергнутого в преисподнюю. Учитывая международной смысловой контекст, это произведение сегодня воспринимается специфически. Не случайно с некоторых пор базилика выглядит как крепость, охраняемая лучше, чем Пентагон. Заграждения не дают подойти к ней ближе чем на пять метров. Карабинеры и полицейские днем и ночью обходят площадь Пьяцца Маджоре и территорию вокруг церкви, чтобы удостовериться, что знаменитому зданию не угрожают террористы.

Меры безопасности, принятые мэром Болоньи, отнюдь не продиктованы навязчивым страхом или стремлением получить голоса нескольких лишних избирателей на предстоящих парламентских выборах. Угрозы были вполне реальными. Так, иммигрант из Магриба, арестованный несколько месяцев назад в Греции, признался, что "Салафитская группа проповеди и вооруженной борьбы" планировала совершить теракт "в одной из церквей крупного города на севере Италии". Тем не менее, прокурор Болоньи отказывается верить в то, что к этой угрозе теракта имеют отношение семеро недавно экстремистов-исламистов, которые были арестованы и высланы за подготовку терактов в районе между Миланом и Болоньей накануне выборов. В 2002 году фреска уже стала причиной для страха. В базилике были задержаны итальянец и четверо выходцев из Магриба, заподозренных в намерении совершить теракт.

В эти дни серьезность ситуации привлекла к ней внимание Тахара бен Джеллуна. В своем путевом дневнике марокканский писатель отметил, что Болонья – это "открытый, гостеприимный и щедрый" город. Но встретившиеся ему мусульманские иммигранты, выходившие из мечети после пятничной молитвы, говорили ему, что они испытывают на себе побочные эффекты истории с фреской. Изображать Пророка – в карикатуре или на фреске – становится весьма рискованным занятием, заключает Le Temps.