В Челябинской епархии РПЦ в очередной раз выступили против проведения в регионе "фестиваля красок Холи", который связан с индийской культурой.
"Праздник (фестиваль) "Холи" имеет выраженную религиозную, демоническую подоплеку, на что указывает само название мероприятия. Фестиваль "Холи" носит имя Холики - демоницы из языческого индуистского пантеона, сожженной на костре", - приводит портал "Интерфакс-Религия" текст заявления миссионерского отдела епархии, распространенного во вторник.
Как сказано в документе, обсыпание себя красками символизирует обсыпание себя пеплом "от костра этой демоницы", поэтому, участвуя в таких действах фестиваля, "южноуральцы фактически соучаствуют в сатанинском действии".
В епархии указали на то, что эти фестивали проводились в области в 2015 году, а в нынешнем - продолжились, причем практика расширилась.
"Нам известно, что рядом чиновников местных администраций подобные мероприятия приурочивались к празднованию Дней молодежи, к различным светским акциям, нередко фактически их подменяя", - говорится в документе.
Авторы заявления убеждены, что в данном случае речь идет о распространении "чуждых, враждебных нашей культуре религиозных практик деструктивными культами восточной ориентации, в частности кришнаитами, совершаемом в обстановке конфессиональной анонимности".
"Поскольку в празднование "Холи" массово вовлекаются молодые люди, крещенные во Христе, поскольку такие фестивали проходят в дни православных праздников (например, фестивали "Холи" проходили 26 июня - в День всех святых - в Озерске и Коркино), можно квалифицировать проведение фестивалей "Холи" как сознательное и злонамеренное кощунство", - считают в миссионерском отделе.
Напомним, что ранее от участия в празднике Холи предостерегало православное духовенство Хабаровска, где праздник также совпал с Днем молодежи.
Между тем сами индуисты толкуют смысл праздника совсем иначе. Холи считается поворотной вехой лунного календаря, потому что с этого праздника начинается весна. В каком-то смысле Холи, считают последователи индуизма, - своего рода мистическая попытка помочь весне наконец пробиться сквозь толщу изрядно всем поднадоевшего арктического воздуха.
Холи называют днем торжества добра над злом. Рассказывается, что своим названием праздник обязан Холике, сестре могущественного демона Хираньякашипу. Тот был столь дерзок, что бросил вызов вседержителю Вишну. У демона был маленький сын Прахлад, который свято верил в Бога. Однажды, разгневавшись на набожность сына, злодей повелел Холике бросить Прахлада в костер. Холика взяла мальчика на руки и вошла в костер. Она обладала мистической способностью противостоять стихии огня, но Вишну лишил ее этой силы. Мальчик же спасся. Так испепеление колдуньи стало символом победы добра над злом.
Как отмечалось в публикации портала Znak.com, посвященной прошлогоднему предостережению духовенства Челябинской епархии, по сути, индийский праздник немногим отличается от традиционных русских обрядов, таких как, например, сжигание чучела на Масленицу.
В Москве кришнаиты и представители индийской общины столицы отмечают Холи довольно широко. На праздник собираются несколько сотен человек. Вот как описывают его участники торжества: шутливое "сражение красками" начинается "с осторожных, "дипломатических" мазков, наносимых друг другу на лица разноцветной пудрой, специально приготовленной к этому дню в огромных количествах, взаимное раскрашивание быстро перерастает в настоящее "сражение красками". В результате все желающие оказываются перемазанными с головы до ног - как того и требует традиция.
Да и по всей России праздник красок действительно приобретает популярность. За последние несколько лет его начали отмечать практически во всех крупных городах. Во время этого мероприятия посетители веселятся, танцуют под музыку и обсыпают друг друга разноцветными красителями.