Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые стал реальным пользователем социальной сети Facebook: он ответил на вопрос одного из посетителей своей странички
facebook.com
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые стал реальным пользователем социальной сети Facebook: он ответил на вопрос одного из посетителей своей странички
 
 
 
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые стал реальным пользователем социальной сети Facebook: он ответил на вопрос одного из посетителей своей странички
facebook.com

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые стал реальным пользователем социальной сети Facebook. Он ответил на вопрос одного из посетителей странички главы РПЦ.

Напомним, что 15 мая в социальной сети Facebook открылась страница, посвященная предстоятелю РПЦ. Говорилось, что страница будет обновляться ежедневно и что, зайдя на нее, можно будет ознакомиться с патриаршими выступлениями и новостями, фотографиями предстоятеля, в том числе редкими. В Информационном отделе Московского патриархата, который реализует этот проект, рассказали, что "поскольку Святейший патриарх Кирилл внимательно следит за тем, что происходит в интернете, он будет следить и за функционированием этой страницы".

Правда, позже заместитель руководителя патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков сообщил, что "аккаунт "Патриарх Кирилл", появившийся в социальной сети Facebook - не личная страница предстоятеля РПЦ, и пока не предполагает "прямой связи", а будет только информировать интернет-пользователей о жизни и деятельности патриарха.

И вот в среду в Информационном отделе РПЦ РИА "Новости" сообщили, что в ответ на вопрос о понимании патриархом сути искупления, который был задан в комментариях к записи в Facebook от 26 июня, предстоятель РПЦ "благословил опубликовать отрывок из книги преосвященного митрополита Илариона "Патриарх Кирилл: жизнь и миросозерцание", содержащий пространные цитаты из патриарших проповедей, посвященных жертве Христовой".

В опубликованном отрывке говорится о связи догмата "искупление" с понятием "жертва", которому христианство дало иное толкование, отличное от ветхозаветного. Затем следуют объяснения, касающиеся христианского учения об обожении человека, которое для богословского мышления патриарха имеет важный смысл, поскольку именно оно является ключом к его пониманию догмата искупления. По учению восточных отцов Церкви, человек может достичь обожения, и именно в этом заключается цель духовно-нравственного подвига христианина.