Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов вступился за супругов Агеевых, которых обвиняют в жестоком обращении с приемным сыном
Архив NEWSru.com
Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов вступился за супругов Агеевых, которых обвиняют в жестоком обращении с приемным сыном
 
 
 
Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов вступился за супругов Агеевых, которых обвиняют в жестоком обращении с приемным сыном
Архив NEWSru.com

В Русской православной церкви верят в невиновность супругов Антона и Ларисы Агеевых, обвиняемых в жестоком обращении с приемным сыном Глебом, и надеются на торжество справедливости.

"Я в очередной раз поражен бессовестностью тех людей, которые должны быть на страже закона. Все настолько цинично извращается! Как можно призывать к тому, чтобы человеку дали срок за то, что он не совершал?!" - заявил во вторник порталу "Интерфакс-Религия" глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.

По его мнению, все аргументы обвинения в деле Агеевых "разрушены". Священник призвал "весь свой приход молиться, а кто может - приехать (на судебное заседание. - Прим. ред.) и поддержать бедных, ни в чем не повинных людей".

"Я ощущаю, что система не изменилась со времен Ежова. Все время действуют какие-то иные мотивы, помимо справедливости, законности. Как можно разрушать последние остатки справедливости в нашей стране! Кто тогда в ней будет жить вообще?" - задал вопрос священник.

При этом, продолжил он, у Агеевых "еще есть какие-то ресурсы, чтобы как-то защищаться, а ведь сколько ни в чем не повинных людей лишают детей".

"Я понимаю, что сейчас демографическая яма, многие детдома пустеют, а нужно детей продавать на Запад - это огромный бизнес, но не таким же способом, чтобы у непьющих благопристойных родителей отнимать детей!" - сказал собеседник агентства.

Другое дело, считает он, если бы этих детей воспитывали, "но 90% детей только в тюрьму отправлять после государственного воспитания, ладно бы умели воспитывать кого-нибудь, кроме преступников, так ведь нет - уродуют семьи".

Отметив, что процесс над Агеевыми относится к теме ювенальной юстиции, он рассказал, что ранее участвовал в общественных слушаниях в Госдуме, где обсуждался соответствующий законопроект.

"Там присутствовали люди из Франции и Швейцарии. Я просто не могу себе представить, чтобы во французском парламенте первый ряд занимали русские, которые бы руководили там процессом продвижения какого-нибудь законопроекта. А у нас - пожалуйста", - сказал отец Димитрий.

Следующее заседание Видновского суда Московской области по делу Агеевых назначено на 11 ноября, подсудимым будет предоставлено последнее слово.

Как сообщалось, супруги Агеевы в мае 2008 года усыновили Глеба, 2005 года рождения, и Полину, 2006 года рождения, после чего переехали жить в частный дом в поселок Коробово Ленинского района Московской области. 26 марта 2009 года было возбуждено уголовное дело по факту причинения побоев трехлетнему Глебу. Он был доставлен в больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами.

Против его приемных родителей было заведено дело по ст.156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними) и по ст.125 УК РФ (оставление в опасности). Супруги эти обвинения отвергают.

По данным независимого расследования, которое провело движение "Семья, любовь, отечество" с рядом других организаций, 20 марта 2009 года, со слов сестры Глеба Полины, во время игры, доставая игрушку, завалившуюся под журнальный столик, мальчик зацепился за шнур стоявшего там электрочайника с горячей водой и опрокинул его на себя. Как пояснил позднее сам Глеб, после этого он побежал по лестнице к родителям за помощью и упал.

Родители, обнаружив Глеба со следами травмы, стали оказывать ему помощь: обработали ранки перекисью водорода и наложили повязку. Через время, обнаружив, что кровь из ранки продолжает сочиться, отец отвез сына в травмпункт. Там в оказании помощи Агеевым отказали на основании того, что время работы травмпункта закончилось, и направили их в ДГКБ № 9 им. Сперанского. В приемном покое больницы медики уведомили отца, что обо всех случаях детского травматизма они должны сообщать в милицию.

"В эту же ночь по необъяснимой причине, не подтвержденной состоянием ребенка и планом последующего лечения, Глебу дали общий наркоз. В беспомощном состоянии неустановленными лицами мальчика фотографировали по правилам съемки трупа, поворачивая под разными углами и открывая шпателем рот", - заявили в движении.

По словам собеседника агентства, данные снимки сразу же были разосланы по электронным сетям и опубликованы в ряде электронных СМИ. Одна из газет провела "массированную информационную кампанию", из которой следовало, что "родители-банкиры издевались над приемным сыном", публикуя каждый день новый материал о "маме из гестапо", "маме-алкоголичке", "маме-клиенте психиатров".

29 марта 2009 года обоих детей отобрали, и, "несмотря на незаконченное уголовное предварительное следствие, уже в июне 2009 года Агеевы были лишены родительских прав на основании того, что они не поставили детей на учет к педиатру".