По информации голландских СМИ, главное лицо Католической церкви в Голландии - кардинал Эд Симонис - выступал в защиту священника, подвергавшего детей сексуальному насилию.
Католический иерарх обвиняется в том, что знал о неприглядных фактах биографии педофила, когда по жалобе епископа направил священника в другой церковный округ, где тот вновь продолжил творить свои грязные дела, передает BBC.
Как сообщает AFP, кардинал Симонис заявил, что тогда он полагал, что священник, имя которого не называется, - изменился. По поводу же фактов сексуальных домогательств педофила на новом месте службы иерарх выразился кратко: "Грустно".
По словам представителей власти, шесть жертв священника-педофила сообщили полиции о нескольких инцидентах, в которые они были вовлечены в период с 1987 по 2008 годы.
Один из пострадавших - Эрвин Мистер - заявил между тем радиостанции "Свободные Нидерланды", что кардинал Симонис "преднамеренно и сознательно взял педофила под свое крыло, хотя должен был бы встать на защиту пострадавшего и именно его окружить своей заботой".
По информации AFP, кардинал в своем заявлении признал, что знал об истории священника. Он рассказал, что священник перед новым назначением прошел курс терапии и, кроме того, получил в письменной форме "серьезное психологическое внушение".
Он добавил также, что из церковного округа, куда был направлен священник, ранее никогда не поступало никаких свидетельств о фактах жестокого обращения с детьми.
В минувшем году одно из высказываний кардинала уже вызвало бурю возмущения в голландском обществе. Симонис заявил тогда, что высшей иерархии ничего не было известно о случаях сексуального насилия над детьми со стороны священников в голландской Церкви.
В марте 2010 года голландские епископы инициировали независимое расследование более чем 200 свидетельств сексуального насилия над детьми со стороны священников в дополнение к трем случаям, относящимся к периоду с 1950 до 1970 года.
Речь прежде всего шла о школе монастыря Дон Рю на востоке Голландии. Свидетельства пострадавших в 1960-70е годы помогли нарушить молчание многочисленным жертвам позднейших лет.