Фреска "Распятие святого Петра" (на фото) и "Обращение святого Павла" украшает стены капеллы Паолина. Заказанные Папой Павлом III и выполненные соответственно в 1545 и 1550 годах, они считаются последними завершенными работами Микеланджело
Российский общеобразовательный портал
Фреска "Распятие святого Петра" (на фото) и "Обращение святого Павла" украшает стены капеллы Паолина. Заказанные Папой Павлом III и выполненные соответственно в 1545 и 1550 годах, они считаются последними завершенными работами Микеланджело Фрески "Распятие святого Петра" и "Обращение святого Павла" (на фото) украшает стены капеллы Паолина. Заказанные Папой Павлом III и выполненные соответственно в 1545 и 1550 годах, они считаются последними завершенными работами Микеланджело
 
 
 
Фреска "Распятие святого Петра" (на фото) и "Обращение святого Павла" украшает стены капеллы Паолина. Заказанные Папой Павлом III и выполненные соответственно в 1545 и 1550 годах, они считаются последними завершенными работами Микеланджело
Российский общеобразовательный портал
 
 
 
Фрески "Распятие святого Петра" и "Обращение святого Павла" (на фото) украшает стены капеллы Паолина. Заказанные Папой Павлом III и выполненные соответственно в 1545 и 1550 годах, они считаются последними завершенными работами Микеланджело
Российский общеобразовательный портал

Святой Престол завершает многолетний процесс реставрации художественного наследия гения Возрождения Микеланджело Буонарроти, хранящегося в Апостольском дворце.

Как сообщает сегодня ИТАР-ТАСС со ссылкой на ватиканскую прессу, через 10 лет после окончания пятилетнего восстановления фрески "Страшный суд" в Сикстинской капелле принято решение об аналогичной акции в отношении двух других творений прославленного мастера: парных фресок "Распятие святого Петра" и "Обращение святого Павла". Обе они расположены вне ватиканских музеев, рядом с личными покоями Папы Римского, в капелле, называемой Паолина. Заказанные Папой Павлом III (Фарнезе) и выполненные соответственно в 1545 и 1550 годах, они считаются последними завершенными работами Микеланджело.

Фрески написаны мощно, отличаются необычайной выразительностью и стройностью композиции: ничто не говорит о том, что их автор уже отпраздновал свой 75-летний юбилей.

В отличие от Сикстинской капеллы и собора Святого Петра капелла Паолина недоступна для туристов, и потому фрески сравнительно мало известны широкой публике. Между тем многие историки искусства считают их вершиной творчества Микеланджело.

Предстоит очистить фрески от загрязнения, следов влаги, копоти сальных свечей, а главное - от последствий предыдущих неудачных попыток реставрации. Работы продлятся четыре года и, по предварительной оценке, обойдутся в 3 млн евро. Как стало известно, спонсор этих работ еще не определен.