Теория эволюции не только совместима с католицизмом, но и "открывает нам Бога, создавшего Вселенную, которая имеет свою собственную динамику, и таким образом сама участвует в божественном творении", - считает священник Джордж Койн
Благовест-инфо
Теория эволюции не только совместима с католицизмом, но и "открывает нам Бога, создавшего Вселенную, которая имеет свою собственную динамику, и таким образом сама участвует в божественном творении", - считает священник Джордж Койн
 
 
 
Теория эволюции не только совместима с католицизмом, но и "открывает нам Бога, создавшего Вселенную, которая имеет свою собственную динамику, и таким образом сама участвует в божественном творении", - считает священник Джордж Койн
Благовест-инфо

Теория эволюция не отвергает "необходимость Бога", напротив, она помогает верующим понять отношение Создателя к Вселенной как отношение заботливого отца к своему ребенку, – убежден директор Ватиканской обсерватории, священник Джордж Койн. Эти его слова приводит сегодня Благовест-инфо со ссылкой на CNS.

Многие в Церкви разделяют "страх", что теория эволюции несовместима с верой в то, что мир был создан согласно "божественному плану", и это приводит к сложным отношениям между Церковью и наукой, пишет американский иезуит и ученый в независимой британской католической газете The Tablet.

Своей статьей Джордж Койл вступил в заочную полемику с одним из самых влиятельных католических иерархов – архиепископом Венским кардиналом Кристофом Шёнборном. 7 июля американская газета The New York Times опубликовала эссе этого прелата, в котором он подчеркивает, что дарвиновская теория происхождения видов, основанная на вере в "незапланированный процесс случайных изменений и естественный отбор" несовместима с учением Католической церкви. Позже австрийский прелат пояснил, что с католическим вероучением совместим эволюционизм как научная теория, но не эволюция как "идеологическая догма", отрицающая разумный замысел Творца.

Джордж Койн приводит свои доводы. "Наука абсолютно нейтральна" по отношению к философским и богословским выводам, которые можно сделать из ее открытий, – пишет он, но это не мешает верующим использовать научные факты для того, чтобы лучше понимать Бога. Теория эволюции не только совместима с католицизмом, но и "открывает нам Бога, создавшего Вселенную, которая имеет свою собственную динамику, и таким образом сама участвует в божественном творении, – считает глава Ватиканской обсерватории. – Бог работает над Вселенной. В то же время у нее есть собственная жизненная сила, как у ребенка. Бог не вмешивается в ее развитие постоянно, Он позволяет, участвует, любит".

Джордж Койл убежден, что верующие должны изучать современные научные открытия, чтобы "уйти от представлений о Боге-диктаторе, Боге-проектировщике, ньютоновском Боге, который создал мир как часы и слушает, как они тикают. Может быть, Бога лучше представлять как любящего родителя, который поддерживает и воодушевляет мир своим словом".

Понимание Бога как родителя и наставника Вселенной находит немало подтверждений в Писании, напоминает Джордж Койл, а также в творениях ранних Отцов Церкви – в частности, в толкованиях св. Августина на Книгу Бытия.

Ватиканский астроном напомнил также, что, выступая в 1996 году перед Папской академией наук, Иоанн Павел II заявил, что теория эволюции и католическая вера совместимы. К такому же выводу в 2004 году пришла созданная понтификом Международная богословская комиссия.

72-летний Джордж Койл возглавляет Ватиканскую обсерваторию с 1978 года. Священник-иезуит живет полгода в Кастельгандольфо, где находится обсерватория, а вторые полгода – в США, где преподает астрономию в Аризонском университете и занимается научными исследованиями.