Эксперт предупреждает, что желание РПЦ освоить блогосферу чревато трудностями
Global Look Press
Эксперт предупреждает, что желание РПЦ освоить блогосферу чревато трудностями
 
 
 
Эксперт предупреждает, что желание РПЦ освоить блогосферу чревато трудностями
Global Look Press

Решения Архиерейского собора Русской православной церкви, завершившего работу на минувшей неделе, могут коснуться не только православной среды, но и более широкого пространства социальных сетей, считает обозреватель журнала "Огонек" Дмитрий Губин.

Он приводит мнение патриарха, заявившего на церковном форуме, что не присутствовать в социальных сетях - "значит расписаться в беспомощности и нерадении о спасении собратьев". Однако, как отмечает Губин, именно здесь РПЦ могут ожидать серьезные проблемы, заключающиеся в том, как можно "совместить церковное, религиозное мироустройство, состоящее в вере без доказательств, в догме, страхе Божьем и послушании", с идеей блогосферы, которая являет собой "торжество дискуссии и свободного обсуждения".

Учет особенностей социальных сетей - это вопрос, который стоит не только перед церковью Церкви, но и перед любой корпорацией, "построенной на жесткой иерархии, где споры не выходят наружу из-за дверей совещательных комнат", отмечает эксперт. Точка зрения несогласных с начальством, высказанная публично, обличается в такой среде как ересь. Таким образом, - налицо противоречие, и трудно представить себе, считает Губин, как его можно разрешить. Тем более, что события недавних недель показали, что священноначалие РПЦ относится к некоторым публичным высказываниям отдельных представителей духовенства не слишком благодушно. Автор публикации напоминает о петербургском священнике Георгии Митрофанове, который по решению начальства должен сейчас хранить молчание. Хотя тут можно было бы можно было бы указать еще на историю с таким активным блоггером, как подмосковный клирик Димитрий Свердлов, запрещенный на пять лет в служении за нарушение церковной дисциплины.

Если Русской церкви удастся преодолеть опасную для блогосферы корпоративную болезнь, не прибегая к инквизиции, то - ура. А если не удастся, то придется признать, что у проблемы только один выход: отсутствие выхода, заключает Дмитрий Губин.