В 2009 году из храмов Русской православной церкви было совершено более 40 краж. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель начальника Департамента Уголовного розыска МВД России Виктор Ищенко, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, в прошлом году было зафиксировано 98 хищений из религиозных учреждений, а в первом полугодии этого года - 43. "Основная часть таких преступлений - в Центральном федеральном округе", - подчеркнул Ищенко. По его словам, как правило, злоумышленники совершают кражи из церквей, расположенных в сельской местности. "Эти религиозные учреждения не охраняются должным образом, не оборудованы сигнализацией", - пояснил он.
По словам представителя министерства, возникает ряд сложностей при раскрытии таких преступлений, в частности, не всегда имеется подробное описание похищенных икон и их снимки. В то же время, подчеркнул он, все наиболее значимые иконы были возвращены РПЦ после обнаружения, в том числе и за границей, так как "была четкая их видеофиксация искусствоведческое описание".
Представитель департамента также сообщил, что западные аукционы занимают принципиальную позицию - узнав, что иконы ворованные, они сразу снимают их с продажи. Ряд коллекционеров, которые уже приобрели эти предметы, узнав об их криминальном происхождении, добровольно возвращают в церкви.
В свою очередь, заведующий сектором Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами священник Александр Добродеев сообщил, что, по данным РПЦ, до революции в России было 240 млн писанных икон, а сейчас осталось только 3 млн. "Конечно, похищенные иконы изымаются у преступников, возвращают из-за рубежа Церкви. Но это крохи, - сказал он. - Нужно воспитывать у народа чувство иерархии ценностей, где верхние строчки будут занимать культурные духовные ценности, а затем будут идти материальные. При таком условии можно будет решить эту проблему".
Александр Добродеев также сообщил, что на сегодняшний день за границей находится около 40 тыс. икон, принадлежащих РПЦ. "Но, к сожалению, в ряде случаев мы не можем их вернуть, так как не имеем возможность доказать их принадлежность нашей Церкви, - отметил он. - В советское время храмы разрушались, документов никаких не осталось".