Приближающийся Год Огненного Кабана будет "тяжелым и напряженным", считает глава Буддийской традиционной Сангхи России Хамбо-лама Дамба Аюшеев. Это связано с тем, что согласно представлениям школы, которой придерживаются российские буддисты, "наступает год дикого Кабана, а не домашней Свиньи", пояснил Хамбо-лама в интервью ИТАР-ТАСС.
Поскольку кабан отличается бдительностью, свирепостью и, как ни странно, плохой памятью, то, по оценке буддийских астрологов, все эти качества таят опасности для людей.
Кроме того, вступает в свои права итоговый год очередного 12-летнего цикла буддийского календаря (1995-2007). "Этот год подведет итоги всему сделанному за этот период, - подчеркнул Аюшеев. - Он дает возможность наверстать все дела, которые люди не смогли осуществить за предыдущие 11 лет. Но велика вероятность и потери всего достигнутого". Впрочем, полагает Аюшеев, "для сильных людей, готовых к испытаниям, это будет год оправдания всех надежд".
Как уже сообщалось, главный предновогодний обряд символического сожжения грехов и напастей сегодня проходит в буддийских храмах России. Десятки тысяч людей съехались в дацаны (монастыри). Они участвуют в церемонии "Дугжууба" (Костер). Сразу после захода солнца, после молебна, ламы-священнослужители символически собирают всю нечисть и сжигают ее в очистительном костре, который называется Сор.
Год Огненного кабана наступит для буддистов России 18 февраля.
В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) является первым из шести самых важных ежегодных праздников - хуралов. Празднование Нового Года в Тибете приобрело буддийское содержание только в начале XV века, когда знаменитый тибетский реформатор буддизма и основатель школы Гелугпа Цзонхава разработал правила проведения праздников в буддийских монастырях. К Новому Году Цзонхава приурочил проведение праздника Монлам Чхенмо (тиб. "Великий молебен"). Этот праздник длится в течение 15 дней и посвящается воспоминанию 15 чудес, которые по преданию Будда Шакьямуни совершил в городе Шравасти (Индия).