Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возглавивший в пятницу первой недели Великого поста богослужение в Троице-Сергиевой лавре, обратился к присутствующим с проповедью, в которой говорил о том, каким должно быть отношение верующих к миру и другим людям. По его словам, достижение любой цели, которую ставит перед собой человек, невозможно без воспитания в себе кротости, которая "поднимает человека над окружающим миром".
"Мы ставим многие перед собой важные цели - хорошо закончить школу, получить более высокое образование, сделать что-то важное в своей жизни, создать семью, воспитать детей - мы же не хотим впустую прожить жизнь даже с точки зрения земных человеческих ценностей! Но никто нас не учит, кроме Евангелия, тому, что всякая цель достигается кротостью", - подчеркнул патриарх, сославшись при этом на слова преподобного Ефрема Сирина - одного из великих учителей Церкви, называвшего кротким того, кто "воспринимает удары и остается твердым".
Кротость предстоятель Русской церкви называет внутренним состоянием духа, внутренней силой, помогающей человеку взглянуть с высоты на происходящее. Это касается полученных им обид, интриг - всей той скверны, которая засасывает людей и заставляет реагировать на несправедливости так, как того желает стихия жизни.
Патриарх при этом отметил, что без Божией помощи, человек не в силах воспитать в себе добродетель кротости.
"Нужно чаще думать о своих грехах, своих слабостях, своих недостатках, каяться перед Богом, и тогда, по мере освобождения от этих грехов, нам будет дарована Его помощь - благодать, - которая только и способна природу даже самого сильного внешне и самого волевого, и самого, может быть, грозного человека преобразовать в кроткого, в того самого, который наследует землю", - цитирует слова главы РПЦ РИА "Новости".
Кроткий человек, по словам патриарха, в силу своей незлобивости располагает к себе людей, вокруг него "всегда есть те, кто ему может помочь, кто готов с ним пройти часть его пути". Такой человек никогда не будет одиноким, поскольку кротость притягивает к себе людей. И в этом, возможно, - подлинная тайна человеческого успеха в хорошем смысле этого слова, - заключил проповедь московский первосвятитель.