Московский регент Сергей Миронов намерен подать на благочинного храмов Всехсвятского округа столицы протоиерея Сергия Никитина в церковный суд, а в случае необходимости и в суд светский, сообщает портал "Интерфакс-Религия" со ссылкой на петербургский Пятый канал. Миронов обвиняет священника в том, что тот на него напал.
В конце богослужения Миронов подошел с малолетним сыном ближе к алтарю, чтобы приложиться к кресту. На амвоне стояли настоятель и второй священник. Между настоятелем и прихожанином завязалась словесная перепалка. Настоятель сказал Миронову: "Ты на службу опоздал, ты ворон считал, ты за детьми не следишь".
На эти обвинения Сергей ответил встречным замечанием, намекнув, что если бы настоятель следил не за ним, а за ходом службы, то хору было бы легче петь. После этого прихожанин был удален из храма вместе с детьми.
Вот как описано происходившее в православном блоге. Пост написан по свидетельствам очевидца.
В минувшую субботу в храме заканчивалась служба. Батюшка давал верующим поцеловать крест, а находившийся рядом в рясе настоятель храма протоиерей Сергий Никитин раздавал просфоры. Неожиданно, он набросился на одного из прихожан, стал силой выталкивать его из храма, ударил несколько раз в спину кулаками, пытался достать ногой, затем схватил за волосы и повел к выходу.
Испуганные люди пытались как-то воспрепятствовать, но авторитет священника и крутость мер не позволили кому-то ввязаться. Все это происходило на глазах у жены и семерых детей прихожанина храма Сергея Миронова. Как выяснилось позже, настоятелю не понравилось, что многодетная семья приехала не к началу службы, а на сделанное по этому поводу замечание отец семейства отреагировал не челобитием, а шуткой. Прихожане и второй священник были шокированы и подавлены произошедшим.
Между тем, как рассказано в блоге, шутка Сергея Миронова - выпускника училища имени Гнесиных, в школе при котором учатся сейчас его дети, заключалась в следующем. Ее пояснил другой прихожанин, знающий церковный обиход.
Перед чтением Апостола, а затем Евангелия произносится что-то вроде эпиграфа, а хор его поет. Перед Апостолом хор отвечает на этот эпиграф пением возгласа "Аллилуйя", который может петься на 8 разных гласов (глас - напев, мелодия. - Прим. комментатора). Если читающий не говорит, какой это глас, то хор не знает, на какую мелодию петь и поет на первую попавшуюся или, скорее, на ту, на которую привыкли.
В ответ на обвинение в опоздании (а с 7 детьми, среди которых были и малолетние, выстоять всю службу трудно, да и прихожанам была бы помеха) Сергей Миронов обезоруживающе улыбнулся и сказал: "А вы, батюшка, сегодня на службе не сказали номер гласа на "Аллилуйя".
Стоящий рядом прыснул, а батюшка рассвирепел". Потом последовала расправа.
Авторы поста попросили всех людей доброй воли распространить информацию о происшедшем, дабы впредь было не повадно!
Случившееся прокомментировал профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев: "Конечно же, священник не должен применять физическую силу. Если, например, я слышу поток оскорблений в мой адрес или в адрес моей веры, я прячу руки за пояс для того, чтобы смирить мужскую реакцию, чтобы христианская реакция преодолела чисто физическую, физиологическую".