Американская католическая церковь добивается причисления к лику святых первой представительницы коренных народов Нового Света. Катери Текаквита из племени мохок умерла более 300 лет назад, однако верующие утверждают, что она продолжает творить чудеса
Wikipedia
Американская католическая церковь добивается причисления к лику святых первой представительницы коренных народов Нового Света. Катери Текаквита из племени мохок умерла более 300 лет назад, однако верующие утверждают, что она продолжает творить чудеса
 
 
 
Американская католическая церковь добивается причисления к лику святых первой представительницы коренных народов Нового Света. Катери Текаквита из племени мохок умерла более 300 лет назад, однако верующие утверждают, что она продолжает творить чудеса
Wikipedia

Американская католическая церковь добивается причисления к лику святых первой представительницы коренных народов Нового Света. Катери Текаквита из племени мохок умерла более 300 лет назад, однако верующие утверждают, что она продолжает творить чудеса, сообщает "Росбалт".

Катери Текаквита родилась в деревне Оссерненон в 1656 году. Индейцы разных племен сражались друг с другом и с многочисленными колонизаторами - голландцами, французами и англичанами. Бледнолицые привезли с собой множество болезней, в том числе оспу, к которой у индейцев не было иммунитета. Родители Катери и ее младший брат погибли от этой болезни, а сама девушка, хотя и выжила, покрылась шрамами и почти потеряла зрение. Собственно имя "Текаквита" на языке мохоков означает "та, которая движется на ощупь", передает BBC.

Ответственность за гибель соплеменников от неизвестных ранее болезней мохоки возложили на французских миссионеров-иезуитов, многие из которых поплатились за это жизнью (некоторые из них впоследствии были канонизированы).

Вопросы религии волновали индейцев в меньшей степени, во всяком случае долгое время считалось, что Катери была единственным членом своей общины, которую крестили на Пасху 1676 года и обратили в католическую веру.

Катери пришлось поплатиться за веру. Ее дядя, вождь деревни, был недоволен тем, что девушка обратилась в католическую веру и отказалась выходить замуж за индейца-мохока. Она покинула родную деревню и где пешком, где на каноэ добираться за 320 км до поселка миссионеров Канаваке под Монреалем. Там она стала образцом религиозного рвения. Катери дала обет безбрачия, босиком ходила по льду, снегу и раскаленным углям и спала на кровати из терниев. "Она истязала себя всеми возможными способами: бессонницей, постом, холодом, огнем и веригами, которыми до крови обдирала себе плечи по нескольку раз в неделю", - вспоминал живший в Канаваке миссионер Пьер Шолене.

Катери умерла в 24 года, и сразу после ее смерти миссионеры стали наблюдать чудеса. У мертвой девушки разгладились шрамы на лице, а вскоре после похорон она стала являться многим верующим. Но настоящий бум начался только в 2006 году, когда пятилетний малыш, наполовину индеец, упал во время игры в баскетбол и, поранившись, подхватил потенциально смертельную инфекцию. Тогда монахиня, сестра Катери Митчелл обратилась с призывом молиться Катери Текаквите за выздоровление мальчика, и свершилось исцеление, которое даже по меркам Ватикана можно было считать чудесным.

Сегодня 680 тысяч из 2,5 млн коренных американцев причисляют себя к католикам.