Современное искусство нельзя трактовать буквально, как в случае с изображением Микки Мауса в роли Христа, считает гендиректор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин
sakharov-center.ru
Современное искусство нельзя трактовать буквально, как в случае с изображением Микки Мауса в роли Христа, считает гендиректор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин
 
 
 
Современное искусство нельзя трактовать буквально, как в случае с изображением Микки Мауса в роли Христа, считает гендиректор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин
sakharov-center.ru

Современное искусство нельзя трактовать буквально, как в случае с изображением Микки Мауса в роли Христа, считает гендиректор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин.

"Нельзя так буквально, в лоб воспринимать произведение современного искусства. Это абсолютно неправильно, это в корне неверно", - сказал М. Миндлин агентству "Интерфакс", комментируя решение суда в Калужской области, признавшего экстремистским материалом графическую работу художника Александра Савко "Нагорная проповедь" с Микки Маусом в роли Христа.

По мнению собеседника агентства, следуя такой логике, можно признать экстремистской, например, знаменитую картину Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына".

"На этой картине отец сидит с искаженным от ужаса лицом, раскроив металлическим посохом своему сыну череп, сын валяется в луже крови, и все это изображено более чем реалистично и натуралистично. Тогда это произведение Ильи Ефимовича Репина можно воспринимать как призыв к насилию или его пропаганду", - заметил М. Миндлин.

По его словам, "авторы создают художественные произведения, которые используют в своих стратегиях различные социальные, политические, религиозные и другие имиджи", и задачей современного художника "не является унижение, оскорбление, даже высказывание своей религиозной или политической позиции".

В свою очередь художник, основатель и лидер движения "Митьки" Дмитрий Шагин поделился своей интерпретацией упомянутой работы: "художник сокрушается о том, что из нашей жизни уходит вера, а на ее место приходят новые чуждые идолы".