Патриарх отметил, что Церковь во все времена использовала каждую возможность для миссионерской работы
Архив NEWSru.com
Патриарх отметил, что Церковь во все времена использовала каждую возможность для миссионерской работы
 
 
 
Патриарх отметил, что Церковь во все времена использовала каждую возможность для миссионерской работы
Архив NEWSru.com

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II не приветствует идею отказа православных верующих от пользования интернетом, телевидением и другими современными средствами коммуникации.

Сторонники идеи отказа ссылаются на то, что через современные средства коммуникации сегодня порой ведется пропаганда безнравственности, сообщает "Интерфакс".

"Совершенно очевидно, что интернет, телевидение - это лишь технические средства, которые могут использоваться по-разному. Недопустимо пренебрегать ими только потому, что кто-то поставил их на служение греху и пороку", - заявил Патриарх.

При этом он отметил, что Церковь во все времена использовала каждую возможность для миссионерской работы.

"Римские дороги, - сказал предстоятель, - выдающееся достижение человеческой цивилизации того времени - стали путями распространения евангельской проповеди. Посмотрите на карту миссионерских путешествий апостола Павла: пути, по которым он шествовал из города в город, от одной общины к другой, пролегали по военным и торговым путям Римской империи".

Считая интернет не менее выдающимся достижением современной цивилизации, Алексий II отметил, что "всемирная паутина" давно стала "средством христианского благовестия" и что "наши ресурсы в этом направлении далеко не исчерпаны".

То же самое касается и телевидения - мощного и наиболее доступного для рядового гражданина СМИ, добавил Патриарх. Он подчеркнул, что "Церковь крайне заинтересована в присутствии на телевидении, ибо такое присутствие дает возможность донести слово Христовой истины до каждого дома".

Говоря об этом, Алексий II призвал не забывать, что "в мире есть силы, которые только обрадовались бы, увидев православных христиан запершимися в социальном гетто, глухими к вызовам современности, хранящими безответное молчание вместо того, чтобы свидетельствовать ближним и всему миру о бесконечном богатстве жизни во Христе".

"Какими предстанем мы на суд Божий и на суд истории, если не используем многочисленных возможностей, предоставляемых нашим временем, для проповеди Евангелия?" - сказал Патриарх. "Мы не имеем права молчать: молчания и трусливого бегства в изоляцию нам не простят наши христолюбивые предки", - подчеркнул он.

Полностью интервью с Патриархом Алексием будет опубликовано на странице "Религия" официального сайта "Интерфакса".

Патриарх не исключает, что русские монастыри вновь станут центрами развития науки и культуры

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II надеется, что в будущем православные монастыри России вернут себе былую славу центров развития науки и просвещения.

В интервью предстоятель напомнил об особом вкладе многих прославленных русских обителей в ту или иную сферу жизни Церкви или народа.

"Например, Соловецкий монастырь, помимо подвижнической жизни своих насельников, прославился необычайно эффективным ведением хозяйства. Подумать только - иноки расположенной за полярным кругом обители выращивали в теплицах арбузы!" - сказал Патриарх.

Он также напомнил, что Соловецкая обитель была "форпостом цивилизаторской и просветительской работы среди народов Севера... мощной неприступной крепостью, отразившей, например, нападение английской эскадры в Крымскую войну".

Не менее показателен, по мнению Алексия II, пример Оптиной пустыни, которая прославилась пастырской и просветительской деятельностью. "Благодаря мудрым и утешительным наставлениям нескольких поколений оптинских старцев многие люди избежали погружения в пучину безверия и отчаяния, а сама обитель долгие годы являлась местом паломничества и культурной элиты России, и простых крестьян", - сказал он.

Даже в советское время, отметил патриарх, обители, в которых продолжалась монашеская жизнь и сохранялось преемство традиций, оставались "настоящими светильниками для всех, кто стремился строить свою жизнь по Евангелию".

"Жизнь иноков была свидетельством, подчас молчаливым, о том, что люди достойны иной цели своей жизни, неизмеримо более высокой, чем построение коммунизма к 1980 году", - сказал патриарх Алексий.

По его убеждению, влияние монастырей на жизнь народа вообще, на развитие науки, культуры и так далее неизбежно возникнет. "Но нужно отдавать себе отчет в том, что необходимым условием появления такого влияния является подлинное воцерковление общества, немыслимое без десятилетий напряженного труда, молитвенного подвига, просветительской работы", - подчеркнул Патриарх.

Таким образом, считает он, главной задачей монашеского подвига в XXI веке станет возрождение традиций предков и стремление к исполнению обществом заповедей в современных исторических условиях.

Патриарх Алексий заявляет, что продолжит убеждать светские власти в необходимости обучения школьников основам веры

Русская православная церковь не оставит попыток убедить российские власти в необходимости преподавать школьникам основы веры.

"Нам нужно продолжать вести диалог с властью и обществом для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия атеистического видения мира, наконец, прекратилась в российской образовательной системе", - сказал Патриарх.

Таким образом он прокомментировал позицию министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко по поводу преподавания религиозных предметов в средней школе. На взгляд министра, изучение религии там должно сводиться к изучению исторического материала.

Между тем, считает патриарх, "если об особой роли Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры упоминает преамбула Закона "O свободе совести и религиозных организациях", то почему об этой роли молчит школьная программа?"

Алексий II также выразил недоумение по поводу того, что "наши молодые соотечественники не имеют возможности получить в школе компетентные и достоверные знания о вере, которая легла в основу великих свершений их предков".

"Неужели несколько десятилетий богоборчества и атеистического мировоззренческого диктата не убедили власть и общество в том, что путь отторжения людей от их духовных корней губителен для государства и народа?" - задает вопрос предстоятель Церкви.