По словам одного из организаторов движения Шамиля Бено, "Российское исламское наследие" - самостоятельное, не политическое и не религиозное общественное движение, объединившее носителей исламской культурной традиции, вне зависимости от профессиональной ил
Архив NEWSru.com
По словам одного из организаторов движения Шамиля Бено, "Российское исламское наследие" - самостоятельное, не политическое и не религиозное общественное движение, объединившее носителей исламской культурной традиции, вне зависимости от профессиональной ил
 
 
 
По словам одного из организаторов движения Шамиля Бено, "Российское исламское наследие" - самостоятельное, не политическое и не религиозное общественное движение, объединившее носителей исламской культурной традиции, вне зависимости от профессиональной ил
Архив NEWSru.com

Учредительная конференция общественного движения "Российское исламское наследие" прошла сегодня в Москве.

"Российское исламское наследие" - самостоятельное, не политическое и не религиозное общественное движение, объединившее носителей исламской культурной традиции, вне зависимости от профессиональной или этнической принадлежности", - сказал один из организаторов движения Шамиль Бено.

По его словам, основной идеей проекта является создание условий для "более эффективного противодействия распространению религиозно-политического экстремизма и сепаратизма среди российских мусульман".

Еще одной целью, отметил он, является "формирование представительного исламского истэблишмента, способного вести ответный диалог с властью от имени мусульман России".

"Практическая деятельность движения будет направлена на изучение и пропаганду российского исламского наследия и истории созидательного сотрудничества в рамках единого российского общества, содействие социальному развитию проблемных регионов, предоставление молодежи созидательных альтернатив", - сказал Ш. Бено.

По его словам, одной из самых важных задач движения станет обеспечение интеграции исламской молодежи в российскую действительность, прежде всего это касается молодежи Северного Кавказа. "Мы хотим дать им альтернативные возможности, информацию, чтобы они могли получать образование", - пояснил Ш. Бено.

По его словам, одной из важных задач движения будет просветительская работа в российском обществе относительно мусульманской культуры, а также "противодействие негативному образу мусульманина, который пытаются сформировать сейчас в нашем обществе".

Глава комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов, присутствовавший на конференции в качестве гостя, отметил своевременность создания этого общественного движения.

"Создание этого объединения своевременно и послужит единству страны на духовном уровне, что в условиях ее модернизации не менее, а, может быть, более важно, чем унификация правового поля и прочих государственных институтов", - заявил М. Маргелов "Интерфаксу".

Он подчеркнул, что "среди задач новой организации - защита многочисленной российской мусульманской общины от импортируемых в страну вирусов фундаментализма, заражение которым чревато экстремизмом и братоубийственными войнами".

Сенатор также выразил надежду на то, что "Российское исламское наследие" будет способствовать активному участию российских мусульман в жизни всемирного мусульманского сообщества, развивать традиционные связи с мусульманскими странами Азии и Африки.

На учредительной конференции движения присутствовали 96 делегатов из 48 регионов РФ, в том числе из Чечни, Дагестана, Ингушетии и Татарстана. В ней также приняли участие ряд депутатов Госдумы и ученых.

В Совете муфтиев России поддерживают создание общественного движения "Российское исламское наследие"

В Совете муфтиев России (СМР) поддерживают создание общественного движения "Российское исламское наследие" (РИН) и рассчитывают на сотрудничество. "Идее создания РИН нет альтернативы", - заявил в интервью РИА "Новости" председатель информационно-аналитического центра при СМР шейх Фарид Асадуллин, принявший участие в учредительной конференции РИН.

"То, что сегодня в зале столько уважаемых людей, представляющих и региональные диаспоры, и исламскую интеллигенцию, представителей Совета Федерации и Государственной думы, свидетельствует, что организаторы смогли довести до широкой общественности свои цели. У этого движения есть будущее при условии, что провозглашенные сегодня идеи, заявленные в уставе РИН, будут реализованы в практической деятельности", - отметил Асадуллин.

Согласно проекту устава основными целями движения являются формирование механизмов внутриобщинного диалога, консолидация представителей исламской культурной традиции для противодействия проникновению экстремистских религиозно-политических концепций и содействия социально-экономическому развитию проблемных регионов.

По словам представителя СМР, "это не первая попытка консолидировать мусульманское сообщество, предыдущие попытки были непоследовательными". "У меня есть надежда, что количество, наконец, перейдет в качество, и мы стоим на пороге создания серьезной общероссийской мусульманской организации, способной стать одним из элементов формирования гражданского общества России", - сказал Асадуллин.

По его словам, никакого конфликта между официальным исламским духовенством и новым общественным движением мусульман нет, просто, добавил он, у них разные функции. "Муфтии заняты пастырской работой и не занимаются партийным строительством", - сказал Асадуллин.

В то же время собеседник агентства призвал РИН наладить сотрудничество с высшим мусульманским духовенством, в частности с Советом муфтиев.

В свою очередь один из инициаторов движения, член Совета Федерации РФ от Чеченской республики Умар Джабраилов назвал новое движение инструментом сотрудничества России с Организацией Исламская конференция.

"Мы будем делать все, чтобы Россия участвовала в работе ОИК, хотя бы наблюдателем. Мы будем главным инструментом между ОИК и нашим государством", - заверил Джабраилов.

На вопрос о том, когда Россия сможет реально сотрудничать с ОИК, Джабраилов ответил, что "это произойдет скоро". Главная цель РИН, по словам сенатора, - "показать, что мусульмане не вне российского общества, а в обществе" и хотят активно участвовать в решении его проблем, жить и работать в мире со всеми".

"Экстремизм в исламе появляется только тогда, когда СМИ говорят об этом", - подчеркнул Джабраилов. По его словам, экстремизм в Чечню был привнесен извне. "Привезли Дудаева непонятно откуда и сделали войну, привезли людей арабского происхождения. Чеченский народ никогда не был воинствующим против своей страны, против России", - сказал Джабраилов.