Россия отозвала из префектуры Парижа и региона Иль-де-Франс запрос на разрешение строительства российского Духовно-культурного православного центра в Париже
russkymir.org
Россия отозвала из префектуры Парижа и региона Иль-де-Франс запрос на разрешение строительства российского Духовно-культурного православного центра в Париже
 
 
 
Россия отозвала из префектуры Парижа и региона Иль-де-Франс запрос на разрешение строительства российского Духовно-культурного православного центра в Париже
russkymir.org

В минувшую среду Россия отозвала из префектуры Парижа и региона Иль-де-Франс запрос на разрешение строительства российского Духовно-культурного православного центра в Париже. Об этом РИА "Новости" сообщили в пресс-службе администрации французской столицы.

"Посол России сегодня во второй половине дня отозвал запрос на разрешение на строительство. Когда будет подан новый запрос, у префектуры вновь будет шесть месяцев для вынесения решения. Пока об этом речи не идет, на сегодняшний день был просто отозван запрос", - заявил представитель префектуры.

Ранее управление делами президента РФ сообщило, что Россия просит Францию временно приостановить рассмотрение вопроса о разрешении на строительство, чтобы привести проект в соответствие с предъявленными к нему специфическими требованиями.

"По согласованию с французскими властями Российская Федерация приняла решение просить о временной приостановке рассмотрения ранее поданной заявки на получение разрешения на строительство российского духовно-культурного православного центра, который должен соответствовать не только традиционным канонам Русской православной церкви, но и отвечать духу знаковых архитектурных решений набережной Сены, - приводит радио "Голос России" слова пресс-секретаря управделами президента Виктора Хрекова. Отсрочка позволит провести дополнительные расчеты и рассмотреть новые предложения с тем, чтобы в кратчайшие сроки привести проект в соответствие с предъявляемыми к нему специфическими требованиями. По мнению Виктора Хрекова, новая заявка будет подана в ближайшие несколько месяцев.

История с проектом началась в марте 2010 года, когда Российская Федерация приобрела за 60 млн евро у Франции участок земли площадью 4245 кв. метров в Седьмом округе Парижа на набережной Бранли с целью строительства духовно-культурного православного центра. Согласно договоренностям "центр должен соответствовать не только традиционным канонам русской православной церкви, но и отвечать духу архитектурных ансамблей набережных Сены". В него должны войти храм, семинария, библиотека, центр для проведения встреч русской общины и знакомства парижан с православной культурой, напоминает сегодня "Коммерсант".

По итогам международного конкурса, который завершился в марте 2011 года, победил проект испанского архитектора Мануэля Нуньеса Яновски и российского агентства "Арх груп". Представленный проект — небольшой пятиглавый белокаменный храм, который покрыт стеклянным покровом, как бы стеклянной тканью свободной геометрии, которая переходит в стеклянные же стены комплекса.

В международное жюри входили как представители российской общественности, духовенства, архитектурных кругов, так и международная общественность.

Заявку на разрешение строительство храма и центра Россия подала в префектуру Парижа в конце января этого года. Сейчас на этом месте на набережной Сены, недалеко от Эйфелевой башни находится здание французской национальной метеослужбы Meteo France.

Однако мэр Парижа Бертран Деланоэ в начале этого года выступил против проекта строительства центра на участке, признанном ЮНЕСКО мировым наследием. Он назвал архитектуру Центра "посредственной", "сделанной наспех" и недостойной представлять православие, отмечает в своем комментарии "Голос России".

Впрочем, судьбу храма должен был решать префект, а вовсе не мэр, у которого в данной ситуации есть лишь право высказать свое собственное мнение. Приближенные к проекту в один голос утверждали, что критика мэра не угрожает проекту. Но за это время во Франции прошли президентские выборы и к власти пришли социалисты. И, судя по всему, к мнению "левого" мэра стали прислушиваться внимательнее, чем во времена Николя Саркози, с которым, кстати, и была достигнута договоренность о строительстве православного центра еще в начале его мандата.

За несколько недель до финального решения Бертран Деланоэ вновь принялся критиковать проект и требовать его пересмотра. Деланоэ утверждал, что храм, увенчанный пятью золотыми куполами и соединенный с помещениями культурного центра стеклянным "балдахином", нарушит гармонию исторического района Парижа.

Тем временем во французской прессе циркулировали разного толка слухи, вплоть до того, что префект Парижа и Иль-де-Франс Даниель Канепа отказался согласовывать проект.

Правда, решение проблемы обсуждалось уже на уровне политических "тяжеловесов". Елисейский дворец, посольство РФ, чиновники из Москвы провели не одно заседание за закрытыми дверями в поисках решения, устраивающего каждую из сторон. Из кабинетов просачивалась скупая информация о том, что Москва и Париж на грани дипломатического скандала, что премьер-министр Дмитрий Медведев приедет во французскую столицу 27 ноября в том числе и для того, чтобы "дожать" местные власти. Но интрига решилась раньше и стороны, похоже, пришли к компромиссу, который, как написала газета Figaro, ссылаясь на свои источники, "позволяет всем сохранить лицо и продолжать работать над проектом", .

В середине ноября этого года префект Парижа и Иль-де-Франс Даниель Канепа отказался подписать план строительства.

Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, комментируя это высказывание мэра Парижа, назвал его личным мнением Деланоэ, не имеющим юридической силы в отношении проекта. Кожин напомнил,что "когда-то Россия подарила Парижу Мост Александра Третьего, и сегодня это самый красивый мост французской столицы", и выразил надежду, что этот комплекс "станет примерно такой же доминантой".

Глава управделами рассказывал, что реализации проекта идет полным ходом, хотя и не без проблем, которых "много, потому что это уникальный, сложный проект, мы никогда такого не делали в современной России - но все они технические, рутинные вопросы, и мы их все решаем".