На торжественной церемонии в Свято-Николаевском кафедральном соборе столицы США митрополит Тихон, возглавивший ПЦА в ноябре минувшего года, заявил о стремлении сохранять особые отношения с Русской православной церковью, которые поддерживаются уже многие г
oca.org
На торжественной церемонии в Свято-Николаевском кафедральном соборе столицы США митрополит Тихон, возглавивший ПЦА в ноябре минувшего года, заявил о стремлении сохранять особые отношения с Русской православной церковью, которые поддерживаются уже многие г
 
 
 
На торжественной церемонии в Свято-Николаевском кафедральном соборе столицы США митрополит Тихон, возглавивший ПЦА в ноябре минувшего года, заявил о стремлении сохранять особые отношения с Русской православной церковью, которые поддерживаются уже многие г
oca.org

В минувшее воскресенье в Свято-Николаевском кафедральном соборе в Вашингтоне состоялась интронизация нового предстоятеля Православной церкви в Америке (ПЦА) митрополита Тихона.

На Божественной литургии митрополиту сослужили еще 15 иерархов, в том числе все члены Священного Синода ПЦА, а также управляющий патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Московский патриархат), епископ Мэйфилдский Георгий (Русская Православная Церковь Заграницей), митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Грузинская православная церковь), епископ Бруклинский Николай (Антиохийский патриархат) и другие.

Архиепископ Юстиниан передал предстоятелю Американской церкви приветствия и поздравления от патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он напомнил, что Русская церковь приходится американской "матерью", даровавшей ей в 1970 году автокефалию, т.е. церковное самоуправление. Соответственно она продолжает по-особому заботиться и тревожиться о своем "чаде", хотя и признает и даже подчеркивает полную независимость и самостоятельность ПЦА.

Он передал в дар американскому митрополиту образ Тихона Задонского с частицей его мощей. Имя этого епископа и богослова носил в монашестве святитель Тихон Московский - святой покровитель нового предстоятеля ПЦА.

В ответном слове митрополит Тихон выразил патриарху Кириллу и всей Русской церкви глубокую признательность "за любовь и поддержку". "Передайте, пожалуйста, Его Святейшеству нашу взаимную любовь и уважение, наше стремление сохранять те особые отношения, которые поддерживаются между нами многие годы", - сказал он, имея в виду отношения между Американской и Русской церквами. В преддверии интронизации митрополит Тихон в интервью ИТАР-ТАСС также говорил о том, что "особые отношения, особая взаимосвязь между ПЦА и Русской церковью всегда были, есть и будут", и выражал надежду на скорый визит в Россию для личной встречи с патриархом Кириллом.

Митрополит Тихон родился в 1966 году в американской семье. Его мирское имя - Марк Моллард. Крещен он был в Епископальной церкви, а православие принял в 1989 году. На воскресной литургии присутствовали его родители - Франсуа и Элизабет Моллард. Кстати, в детстве новый глава ПЦА жил с ними во Франции, и клир Свято-Николаевского собора преподнес ему в честь интронизации мощи французских святых.

Предстоятелем ПЦА он был избран в ноябре прошлого года на XVII Всеамериканском Соборе. Его официальный титул - архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады.

ПЦА - церковь маленькая и не всеми признаваемая. Например, на воскресной церемонии не было представителей греческих православных Церквей, хотя был даже посланец католического кардинала - архиепископа Вашингтонского.

Однако, роль и значение Церкви определяются не только и не столько ее размером. Священник ПЦА протоиерей Леонид Кишковский заявил ИТАР-ТАСС, что, по имеющейся у него информации, "если смотреть не на тех, кто на Пасху приходят, а на реально участвующих, поддерживающих, жертвующих, наверное, речь идет о каких-то ста тысячах" прихожан. Возможно, он имел в виду сотни тысяч.

"Но хотя за нами и нет миллионов верующих, думаю, что глобально, для православной церкви в мире свидетельство православной веры в Америке должно быть очень важным фактором, - заявил священник. - Потому что мы говорим, что наша Церковь - вселенская. А реально предстаем перед миром, как Церковь исключительно восточная. И если православие в Америке - в нашей и других Церквах - будет развиваться, это будет свидетельством жизнеспособности православия в целом, покажет, что оно не ограничено какими-то историческими и культурными границами, а может действительно стать вселенским".