В храме Успения Божией матери (село Лезье-Сологубовка, Кировский район, Ленинградская область) была накануне совершена первая Божественная литургия, сообщает "Интерфакс".
"Совершение первой литургии ознаменует начало регулярных богослужений в этом величественном и прекрасном храме, закрытом в середине 1930-х годов и имеющем свою удивительную историю", - говорится в совместном сообщении правительства Ленинградской области и Санкт-Петербургской митрополии Русской православной церкви.
Построенный в середине XIX века в бывшем имении князей Юсуповых на народные пожертвования, этот храм стал свидетелем многих трагических страниц современной истории России. "Это и террор в отношении церкви и духовенства в 30-х годах, и разрушительные военные действия, и использование его как части геббельсовской религиозной пропаганды, и печальное забвение в конце двадцатого столетия", - отмечается в сообщении.
Храм Успения Божией Матери, оказавшийся во время войны в прифронтовой полосе осажденного Ленинграда, стал сегодня храмом-памятником примирения русских и немцев. Партнером православного прихода выступил Народный союз Германии по уходу за воинскими захоронениями. На территории прихода, в соответствии с соглашением между Россией и Германией, расположилось Немецкое воинское кладбище, которое должно стать самым большим немецким воинским захоронением в мире.
"Более 80 тысяч солдат и офицеров вермахта, погибших во время битвы за Ленинград, будут перезахоронены на кладбище в Лезье-Сологубовке", - уточняется в сообщении.
В подвалах Успенского храма, бывшего во время немецкой оккупации церковью, лазаретом, тюрьмой и почтовым отделением одновременно, разместится Музей истории этих мест, храма и Великой Отечественной войны.
Один из алтарей этого храма (он освящен во имя покровителя российского воинства - св. великомученика Георгия) станет алтарем Российской воинской славы. Стены Георгиевского придела будут покрыты именами советских солдат, павших при обороне Ленинграда, а в самом алтаре будут храниться синодики с именами считавшихся пропавшими без вести воинов для вечного церковного поминовения.