Общественные деятели требуют сделать храмы более открытыми, а работу, в том числе с верующими, - прозрачнее
azan.kz
Общественные деятели требуют сделать храмы более открытыми, а работу, в том числе с верующими, - прозрачнее
 
 
 
Общественные деятели требуют сделать храмы более открытыми, а работу, в том числе с верующими, - прозрачнее
azan.kz

Мусульмане Казахстана поспорили о том, какими должны быть мечети в их стране и разбираются с сексуальным скандалом в духовной школе, сообщает Deutsche Welle.

17 августа общественная организация Союз мусульман Казахстана призвала местные мечети перенимать опыт у православных храмов и иранских мечетей. А спустя пять дней Жанар Боранбаева, назвавшая себя бывшей ученицей духовной школы при Центральной мечети Алма-Аты, обвинила своих недавних наставников в сексуальных домогательствах, сводничестве и многоженстве.

Реакция Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК) и некоторых имамов последовала практически сразу. В СМИ Казахстана упреки Жанар Боранбаевой были названы необоснованными, а обвинения - беспочвенными. В частности, писали, что Боранбаева никогда не училась в духовной школе при Центральной мечети Алма-Аты.

Тем не менее в школе началась проверка. Не согласны в ДУМК и с претензиями, высказанными Союзом мусульман Казахстана.

Глава Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков в интервью изданию рассказал, что в основу заявления его организации легли не только наблюдения за жизнью христианских храмов в Казахстане. "В прогрессивных мусульманских странах видно, как демократично и привлекательно устроены мечети. Их двери не закрываются ни днем, ни ночью. Везде есть прекрасная библиотека, детские площадки, тенистые скверы, уютная чайхана", - отметил Телибеков.

По его мнению, мечети в Казахстане зачастую представляют собой противоположную картину: "Огороженные высокими заборами, они словно памятники мрачного средневековья". Общественные деятели требуют сделать храмы более открытыми, а работу, в том числе с верующими, - прозрачнее.

Между тем, имам одной из алма-атинских мечетей по имени Болатбек в беседе с изданием сказал: "Нельзя сравнивать мечети, например, в Иране и суннитские мусульманские храмы в Казахстане. Здесь люди приходят к Аллаху, а не для общения между собой в чайхане". По заверениям имама, в мечеть может прийти любой желающий. Там он будет выслушан и получит не только ответы на все свои вопросы, но и помощь.

"В мечетях проводятся всевозможные благотворительные акции. Одна из них проходила недавно. Перед началом учебного года в Центральную мечеть Алма-Аты пригласили 60 детей школьного возраста. Каждому ребенку подарили подарки: рюкзаки, школьные принадлежности. На заднем дворе многих мечетей есть детская площадка, а желающие могут посещать курсы, которые открыты при мечети", - подчеркнул Болатбек.

Претензии к мечетям в Казахстане есть и у госчиновников. Еще в июне, глава государственного Агентства по делам религии Кайрат Лама Шариф выступая перед депутатами парламента, заметил, что в последние годы "в стране увеличилось число граждан, противопоставляющих себя сложившимся устоям в светском обществе. У некоторой части верующего населения стали проявляться крайние формы агрессии и религиозного радикализма".

В этом выступлении Лама Шариф уделил особое внимание студентам, которые учатся в зарубежных религиозных вузах по линии Духовного управления мусульман Казахстана. В Египте их было более 200. "Всего же в арабских странах находятся 392 гражданина Казахстана, которые получают религиозное образование. Среди них 59 - в Саудовской Аравии, свыше 60 - в Пакистане", - заявил тогда глава госагентства по делам религии.