К восьми годам заключения приговорен руководитель торговых центров "Гранд" и "Три кита" Сергей Зуев по делу о контрабанде мебели. Такое решение, передает ИТАР-ТАСС, вынес в четверг Наро-Фоминский городской суд (Московская область)
НТВ
К восьми годам заключения приговорен руководитель торговых центров "Гранд" и "Три кита" Сергей Зуев по делу о контрабанде мебели. Такое решение, передает ИТАР-ТАСС, вынес в четверг Наро-Фоминский городской суд (Московская область) Суд назначил всем обвиняемым наказание ниже нижнего предела, установленного соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
К восьми годам заключения приговорен руководитель торговых центров "Гранд" и "Три кита" Сергей Зуев по делу о контрабанде мебели. Такое решение, передает ИТАР-ТАСС, вынес в четверг Наро-Фоминский городской суд (Московская область)
НТВ
 
 
 
Суд назначил всем обвиняемым наказание ниже нижнего предела, установленного соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ
НТВ
 
 
 
Дело "Трех Китов" тянется почти десять лет и стало своего рода символом новейшей истории российских силовых структур и спецслужб
www.svobodanews.ru/

К восьми годам заключения приговорен руководитель торговых центров "Гранд" и "Три кита" Сергей Зуев по делу о контрабанде мебели. Такое решение, передает ИТАР-ТАСС, вынес в четверг Наро-Фоминский городской суд (Московская область).

Суд назначил всем обвиняемым наказание ниже нижнего предела, установленного соответствующими статьями Уголовного кодекса РФ.

Кроме того, суд оправдал Сергея Зуева по обвинению в неуплате таможенных пошлин. Все подсудимые приговорены без штрафа и конфискации.

Зуев будет отбывать наказание в колонии строгого режима, туда же суд направил Андрея Саенко и Андрея Латушкина, получивших 7,5 и 7 лет. Екатерина Леладзе была приговорена к 4 годам общего режима. Учитывая, что она находится под стражей с июня 2006 года, она скоро выйдет на свободу.

Еще пятеро фигурантов дела приговорены к условным срокам от 4,5 до 7 лет.

Дело рассматривалось в открытом режиме коллегией их трех профессиональных судей.

Всего по делу проходят девять человек, среди которых генеральный директор компании "Альянс-95", а по сути фактический руководитель мебельных торговых центров "Гранд" и "Три кита" Сергей Зуев, руководитель фирмы "СЭФ Транс" Андрей Саенко, гендиректор "Альянс-96" Андрей Латушкин, главбух московского представительства латвийской компании "ФМ Группа" Ирина Подсотская и ее супруг Павел Подсотский (менеджер в этом же представительстве).

- Дело "Трех китов" и "Гранда" расследовалось с 2000 года

Они обвиняются в контрабанде, а некоторым также инкриминируется легализация денежных средств или имущества, приобретенных преступным путем, и уклонение от уплаты таможенных платежей.

Следствие установило, что "в 2000 году организованной группой лиц через таможенную границу России систематически с использованием недостоверного декларирования перемещались крупные партии мебели и других зарубежных товаров. В результате с января по август 2000 года в РФ контрабандным путем были ввезены товары общей стоимостью более 60 млн рублей".

По данным стороны обвинения, из-за занижения веса и стоимости товаров при их ввозе при недостоверном декларировании не были уплачены таможенные платежи на сумму более 20 млн рублей.

Адвокаты ряда подсудимых заявили, что будут обжаловать приговор. "В приговоре есть положительный момент, так как были сняты обвинения в неуплате таможенных платежей, но мы все равно безусловно будем его обжаловать", - сказал адвокат Зуева Кирилл Полищук.

Несмотря на то, что суд назначил обвиняемым сроки ниже, чем требовали прокуроры, со стороны государственного обвинения сегодняшнее решение вряд ли будет оспорено. "Приговор справедливый, маловероятно, что мы будем его обжаловать", - заявил журналистам государственный обвинитель. Прокурор просил суд назначить обвиняемым минимальные сроки наказания, поскольку все они не были ранее судимы, а некоторые из них, кроме того, имеют на иждивении малолетних детей.

Дело "Трех Китов" тянется почти десять лет и стало своего рода символом новейшей истории российских силовых структур и спецслужб, пишет газета "Ведомости". Оно началось с возбуждения в сентябре 2000 года таможенниками Александром Волковым и Маратом Файзулиным дела о контрабанде мебели посредством фактически подконтрольной предпринимателю Сергею Зуеву фирмы "Лига Марса" для продажи в магазинах "Три кита" и "Гранд" на сумму 5 млн долларов. Дело было передано для расследования в Следственный комитет при МВД следователю Павлу Зайцеву.

Однако уже в конце 2000 года Генпрокуратура по инициативе замгенпрокурора Юрия Бирюкова забрала это дело себе, закрыла и возбудила дело о превышении служебных полномочий в отношении Зайцева, Файзулина и Волкова. Таможенников в 2003 году оправдали. Оправдавшая поначалу Зайцева судья Ольга Кудешкина столкнулась (по ее словам) из-за этого с давлением со стороны председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой. Позднее она была лишена судейского статуса и выиграла по этому поводу суд против Российской Федерации в Европейском суде по правам человека (Верховный суд, однако, в нарушение международных обязательств России отказался исполнять решение Европейского суда по правам человека). Зайцев же в 2003 году был приговорен к двум годам условно (впоследствии он добился восстановления на работе, но допущен к ней фактически не был и уволился).

Чтобы разобраться в хитросплетениях дела, президент Владимир Путин пошел на беспрецедентное назначение по нему независимого следователя Андрея Лоскутова, оперативное сопровождение которому было поручено осуществлять генералу Александру Бульбову из ФСКН. Арестованный в 2007 году Бульбов одной из причин ареста назвал месть чинов ФСБ за работу по делу "Трех китов".

В свою очередь Лоскутов, расследуя дело о контрабанде, в 2006 году постановил арестовать Зуева и других фигурантов дела. В том же году своих постов лишились генпрокурор Владимир Устинов, его заместитель Юрий Бирюков и группа генералов ФСБ, включая бывшего начальника ДЭБ ФСБ Юрия Заостровцева, причем важнейшей причиной их отставки называлось их противодействие расследованию дела "Трех китов". В 2007 году дело было забрано от Лоскутова в СКП и поступило из комитета в суд.