Главной версией падения ИЛ-86, принадлежащего авиапредприятию "Пулково", рядом с московским аэропортом "Шереметьево-1" по-прежнему остается вывод стабилизатора на максимальный отрицательный угол (минус 12 градусов).
Об этом сообщили сегодня в пресс-службе авиакомпании со ссылкой на генерального директора ГУАП "Пулково" Бориса Демченко, вернувшегося в Петербург из Москвы, передает Фонтанка.ру.
Как сказал Борис Демченко, такое положение стабилизатора спровоцировало создание неуправляемой ситуации на взлете, вследствие чего авиалайнер вышел на критический угол атаки.
По данным генерального директора авиакомпании, расшифровка записей бортовых самописцев завершена. В ходе расшифровки определено, что экипажем было сделано все возможное для предотвращения авиакатастрофы. Однако пилотам не удалось предотвратить резкое торможение, а потеря скорости привела к падению.
Что касается так называемого "человеческого фактора", Борис Демченко заявил, что сделает все возможное для защиты чести экипажа.
Желание родственников погибших вылететь на место трагедии на данный момент неосуществимо: в Шереметьеве продолжаются следственные действия, место крушения окружено двойным оцеплением. Возможность побывать там родственникам предоставят по завершении следственных действий. Тела погибших будут доставлены в Петербург в течение суток после завершения идентификации. Однако, как отметили в "Пулкове", этот процесс проходит не без трудностей.
Экипаж состоял из опытных летчиков
Экипаж широкофюзеляжного лайнера Ил-86 состоял из опытных, квалифицированных летчиков и инженеров.
Командир аэробуса - Иванов Константин Иванович 1951 года рождения. Его общий налет на всех типах самолетов - 13 тысяч часов, из них 5,9 тысячи - на Ил-86. Четыре тысячи часов Иванов налетал в качестве командира этого корабля.
Второй пилот - Воронов Владимир Андреевич 1950 года рождения. Общий налет - 11,3 тыс. часов, из них на Ил-86 - 2,2 тысячи.
Штурман Щербина Валерий Андреевич - общий налет 13 тыс. часов, из них на Ил-86 - 7,1 тысячи.
Борт-инженер - Кушнарев Борис Николаевич. Его общий налет - 14 тысяч часов, на аэробусе - 6 тысяч.
В авиакатастрофе также погибли
инженеры Александр Тимофеев и
Николай Лиуконен,
бортпроводники
Наталья Фетисова,
Галина Егорова,
Ольга Наумова,
Александр Молчанов,
Татьяна Фомушкина,
Галина Анашкина,
Галина Куликова,
Сергей Торопец.
B авиакатастрофе выжили две бортпроводницы: 41-летняя Татьяна Моисеева и 34-летняя Арина Виноградова. Медики оценивают их состояние как стабильное.