Московский окружной военный суд санкционировал арест бывшего полковника ФСБ Михаила Трепашкина по его основному уголовному делу, связанному с обвинением в разглашении сведений, составляющих гостайну, злоупотреблением должностными полномочиями и незаконным хранением боеприпасов.
Как сообщил РИА "Новости" адвокат подсудимого Валерий Глушенков, соответствующее ходатайство представителя государственного обвинения, прокурора Главной военной прокуратуры суд удовлетворил в понедельник в ходе предварительного слушания по делу, которое проходило в закрытом режиме.
Как сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь суда Евгений Комиссаров, представитель Главной военной прокуратуры заявил, что, находясь на свободе, обвиняемый "продолжал заниматься преступной деятельностью".
Трепашкин известен благодаря своему участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его товарищи заявили, что по приказу руководства ФСБ участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовского.
В настоящее время в отношении Трепашкина прокуратурой города Дмитрова возбуждено второе уголовное дело по обвинению в незаконном приобретении, хранении и перевозке огнестрельного оружия - пистолета. Оружие было обнаружено сотрудниками ДПС ГУВД Московской области в машине Трепашкина 22 октября текущего года, в связи с чем полковник запаса был задержан и впоследствии заключен под стражу с санкции Дмитровского городского суда.
Трепашкин утверждает, что пистолет был ему подброшен.
По данным пресс-службы Московского окружного военного суда, свое ходатайство об аресте Трепашкина по основному уголовному делу (до этого полковник запаса находился под подпиской о невыезде) представитель ГВП мотивировал тем, что обвиняемый "не прекратил заниматься преступной деятельностью", имея в виду незаконную перевозку оружия.
Защита подсудимого возражала против заключения Трепашкина под стражу. "Я считаю доводы прокуратуры надуманными и не основанными на законе. У суда не было оснований удовлетворять ходатайство обвинения", - сказал РИА "Новости" Валерий Глушенков.
Главная военная прокуратура утверждает, что, проходя с 1984 по 1997 годы службы в органах госбезопасности КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. В ходе обыска дома у полковника запаса, который в последнее время занимался адвокатской деятельностью, был изъято 22 патрона. Трепашкин считает, что как первое, так и второе уголовные дела в отношении него были "фальсифицированы".
В первый раз санкцию на арест Трепашкина выдал Дмитровский городской суд 24 октября. 31 октября Мосгорсуд удовлетворил кассационную жалобу адвокатов и отменил это решение, постановив освободить задержанного из-под стражи.
Пятого ноября Дмитровский городской суд удовлетворил ходатайство прокуратуры города Дмитрова и повторно санкционировал арест Трепашкина.
За несколько дней до своего ареста Трепашкин дал интервью "Московским новостям".
Бывший чекист, а теперь адвокат Михаил Трепашкин заявил, что ФСБ подделала фоторобот организатора взрыва на улице Гурьянова. Трепашкин был источником информации, которая могла радикально изменить весь ход следствия по делу о взрыве жилого дома. Но спецслужбы, по-видимому, хотели этого меньше всего.
Трепашкин является адвокатом Татьяны Морозовой - потерпевшей при взрыве по делу о взрывах жилых домов в Москве, которая теперь расследования в суде материала, опубликованного в газете "Московские Новости".
Морозова повторно заявила ходатайство о рассмотрении в суде обстоятельств ареста Трепашкина. "У меня нет сомнений, что арест моего адвоката был подстроен с целью не допустить его участия в процессе, - заявила она. - Однако я надеюсь, что данное разбирательство ставит целью выяснить истину, а не помочь убийцам моей матери уйти от ответственности".