Экс-начальник отделения 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков, проходящий по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, заявил, что пытался выйти из "дела", когда узнал личность будущей жертвы
Russia Today
Экс-начальник отделения 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков, проходящий по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, заявил, что пытался выйти из "дела", когда узнал личность будущей жертвы Согласно показаниям Павлюченкова, данным в рамках досудебного соглашения, утвержденного заместителем генерального прокурора РФ Виктором Гринем, первоначально ему заказали не убийство Политковской, а только организацию слежки
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Экс-начальник отделения 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков, проходящий по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, заявил, что пытался выйти из "дела", когда узнал личность будущей жертвы
Russia Today
 
 
 
Согласно показаниям Павлюченкова, данным в рамках досудебного соглашения, утвержденного заместителем генерального прокурора РФ Виктором Гринем, первоначально ему заказали не убийство Политковской, а только организацию слежки
Первый канал
 
 
 
Позже данные слежки Павлюченков передал бывшему сотруднику МВД Сергею Хаджикурбанову, которому перепоручили заказ. Также по его просьбе он достал газовый пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами
RTV International

Экс-начальник отделения 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков, проходящий по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, заявил, что пытался выйти из "дела", когда узнал личность будущей жертвы, пишет Коммерсант.

Согласно показаниям Павлюченкова, данным в рамках досудебного соглашения, утвержденного заместителем генерального прокурора РФ Виктором Гринем, первоначально ему заказали не убийство Политковской, а только организацию слежки.

Газета уточняет, что в июне-июле 2006 года чеченский "авторитет" Лом-Али Гайтукаев, которому сейчас инкриминируют организацию убийства Политковской, встретился с подполковником Павлюченковым и предложил за 50 тысяч долларов организовать наблюдение за некой журналисткой.

Бывший сотрудник милиции утверждает, что имя журналистки ему не было известно - только номер ее машины, адрес работы и прописки, тем не менее, он согласился выполнить заказ и организовал слежку силами сотрудников своего отдела. Когда же он узнал, кого ему "заказали", он решил выйти из "дела".

Позже данные слежки Павлюченков передал бывшему сотруднику МВД Сергею Хаджикурбанову, которому перепоручили заказ. Также по его просьбе он достал газовый пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами, из которого, по версии следствия, позже Рустамом Махмудовым была убита Политковская. Сейчас Павлюченков утверждает, что не знал, для каких целей его попросили достать оружие.

Напомним, ранее подполковник объявил, что к убийству журналистки "Новой газеты" причастны эмиссар чеченских боевиков Ахмед Закаев и беглый олигарх Борис Березовский. Он отметил, что сам не знает о них как о заказчиках, однако слышал об этом от других фигурантов, в том числе от Гайтукаева. Также Павлюченков добавил что, насколько ему известно, убийство Политковской связано с конфликтом, который произошел у нее с Закаевым и Березовским в Лондоне. Причина конфликта ему неизвестна, так как Гайтукаев не стал посвящать его в детали.

Между тем, "Московский комсомолец" отмечает, что в новую версию, по понятным причинам, мало кто верит. Издание напоминает, что на первом процессе по делу Политковской, который закончился полным провалом следствия, Гайтукаев и Павлюченков были всего лишь свидетелями.

Главный редактор "Новой газеты", где работала Политковская, правда, считает, что Павлюченков говорит то, что от него хотят услышать, чтобы облегчить свою участь. А шеф-редактор издания Сергей Соколов уверен, что у Политковской и беглого олигарха были хорошие отношения.

"С Политковской у меня были дружеские отношения. Она приезжала в Лондон, и мы с ней там не раз встречались. Никаких конфликтов между нами не было и быть не могло, потому что мы, как говорится, оказались по одну сторону баррикады. Значительно больше она общалась с Ахмедом Закаевым и, как я понимаю, очень уважала его позицию. Поэтому говорить все остальное просто бессмысленно", - заявил сам Березовский в интервью "МК".