Хамовнический суд Москвы санкционировал арест экс-главы коммерческой организации "Центр Правовой поддержки "Эксперт" Екатерины Сметановой, подозреваемой по уголовному делу о мошенничестве с военным имуществом. Следом за ней арестован ее гражданский супруг, бывший гендиректор склада Московского округа ВВС, предприниматель Максим Закутайло.
Таким образом, удовлетворено ходатайство следователя, передает ИТАР-ТАСС. В постановлениях говорится, что Сметанова и Закутайло будут содержаться под стражей до 10 декабря.
Рассматривала ходатайство следователя судья Марина Сырова, получившая известность при рассмотрении дела участниц панк-группы "Pussy Riot".
Как передает "Интерфакс", следователь в суде заявил, что Закутайло может скрыться от следствия и уничтожить улики по делу. Он добавил, что в ходе обыска у фигуранта не удалось обнаружить загранпаспорт, а, значит, он может уехать из страны. Сам Закутайло заявил, что возражает против своего ареста. Он просил отпустить его под залог в 800 тысяч рублей или под подписку о невыезде. "Мою жену только что арестовали, кто будет следить за нашими детьми",- сказал фигурант. Он добавил, что следствию следовало бы обнародовать всю информацию об уголовном деле, а "не только показать обществу Закутайло и Сметанову".
Источники агентства в правоохранительных органах уточнили, что Закутайло - это, по некоторым данным, адвокат, специализирующийся на гражданских арбитражных и жилищных спорах, выпускник юрфака Санкт-Петербургского госуниверситета.
В чем обвиняют Сметанову
Экс-руководитель центра правовой поддержки "Эксперт" Екатерина Сметанова подозревается в пяти эпизодах мошенничества в период с 2010 по 2011 годы. Об этом в четверг заявил следователь в Хамовническом суде Москвы, мотивируя свое ходатайство избрать в отношении нее меру пресечения в виде ареста.
"Сметанова подозревается в пяти эпизодах мошенничества по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Она участвовала в хищении бюджетных средств", - сказал следователь.
Он добавил, что эти сделки по продаже госсобственности по заниженной стоимости осуществлялись при участии ООО "Оборонсервис" и должностных лиц Минобороны.
За Сметановой следила контрразведка
Сметанова была задержана после допроса в четверг, таким образом, она стала первой официальной подозреваемой в деле "Оборонсервиса", сообщала "Газета.ru".
Представитель СК РФ отметил, что Сметанова была задержана после допроса в качестве свидетеля, на который она прибыла из Санкт-Петербурга, передает "Интерфакс".
"Сметанова незаконно осуществляла сделки от имени руководителя департамента имущественных отношений военного ведомства", - сказал следователь. Он также отметил, что слежку за Сметановой и чиновницей Минобороны Евгенией Васильевой, у которой сотрудники правоохранительных органов 25 октября провели обыск, осуществляла контрразведка.
Чиновница являлась близкой подругой другой фигурантки - экс-главы Департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгении Васильевой. 25 октября в ее доме был проведен обыск, в ходе которого были изъяты три миллиона рублей, антиквариат и драгоценности. Причем, по данным СМИ, нагрянувшие к чиновнице в 6 утра следователи якобы застали ее в пикантной ситуации - в компании министра обороны Сердюкова.
Как узнал в четверг "Коммерсант", в ближайшее время министра могут вызвать на допрос в рамках расследования дела. Правда, пока только в качестве свидетеля. Дело в том что до недавнего времени Сердюков был председателем совета директоров "Оборонсервиса".
По данным СКР, в компаниях, аффилированных с ОАО, проводились махинации. Чиновники Минобороны выбирали из имущественного комплекса компании наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в Москве. Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства, после этого имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с "Оборонсервисом" коммерческим структурам.
При этом многие объекты недвижимости покупались за счет денежных средств, похищенных у самого же "Оборонсервиса". Предварительный ущерб от махинаций составил более трех миллиардов рублей, причем это касается ущерба от продажи только восьми объектов недвижимости.
Наиболее скандальным эпизодом может стать продажа находившегося на балансе Минобороны 31-ого Государственного проектного института спецстроительства (ГПИСС). Этот объект, являвшийся ранее единственной в стране специализированной головной организацией по проектированию спецобъектов в интересах обороны и безопасности, вдруг оказался непрофильным, и на основании директивы Сердкова он был продан.
Поисками покупателя на 31-й ГПИСС занималось ООО "Центр правовой поддержки "Эксперт", возглавляемое Сметановой. Совет директоров института до недавнего времени возглавляла Васильева. Она уже дала показания в качестве свидетеля в рамках этого дела.
После того как 31-й ГПИСС стал чисто коммерческой структурой, Минобороны неожиданно стало "накачивать его заказами". По данным "Коммерсанта", только в этом году институт заключил госконтракты на 15 миллиардов рублей.
В самом Минобороны признали, что 31-й ГПИСС играл важную роль в структуре "Оборонсервиса". Источник в ведомстве рассказал журналистам, что "при переводе его в открытое акционерное общество и включении в "Оборонстрой" структура была наделена фактически монопольными правами", а его выручка была самой большой из всех входящих в это подразделение "Оборонсервиса" институтов.
Васильева пока не имеет никакого процессуального статуса по делу, но собеседники сайта говорят, что именно она считается основной подозреваемой.
Что касается Сметановой, то в феврале этого года ее уже задерживали по подозрению в мошенничестве с имуществом Минобороны: речь шла о попытке продать по заниженной стоимости и без конкурса здание бывшего военторга в Самаре. Однако дело развалилось - как утверждают источники, ее отпустили "по команде высокопоставленных следователей СК", возможно, из-за того, что она близка к Сердюкову. Теперь же старое дело будет реанимировано.
Отметим, лица из числа нынешних и бывших сотрудников Минобороны, дававшие в эти дни комментарии для СМИ, нелестно отзывались о женщинах, приведенных Сердюковым на работу в ведомство, называя их "наложницами" и "амазонками".