Ситуация с российскими военными, которых могут посылать на территорию Украины, становится все тревожнее. Пока официальные власти молчат, матери солдат, проходящих срочную службу в российской армии, сообщают о том, что их сыновей заставляют подписывать контракты. В частности, "Дождю" подтвердили эту информацию матери военнослужащих из Тульской области.
В воинской части 33842, по их информации, только восемь солдат подписали контракты самостоятельно. Остальные стали контрактниками принудительно: по словам матерей, 19 августа за них подписали контракты представители руководства воинской части. "Солдат уже завтра могут отправить в Луганск", - беспокоятся они.
Кроме того, матери военнослужащих не знают, где находятся их сыновья. Солдаты не выходят на связь уже две недели. При этом, по данным матерей, военные находились на учениях в Ростовской области. Заметим, что десантники, которых задержали на территории Украины, также говорили о том, что они были на учениях.
- Журналисты провели расследование: попасть на Донбасс из России "чрезвычайно легко"
Ранее в СМИ появилась информация о том, что около 200 срочников из Ростовской области заставляли подписывать контракты, в том числе и под угрозой порчи военных билетов. Как отмечает "Дождь", эту информацию подтвердили родственники 18-летнего солдата-срочника Андрея Вильховика.
"Если насильно заявляют подписывать контракт, немедленно напишите три заявления: в военную прокуратуру, в гражданскую прокуратуру, в ОВД. Оставляете часть и возвращаетесь домой. Срочно обращайтесь в комендатуру и прокуратору", - рассказала о необходимых для солдат действиях в подобной ситуации глава Солдатских матерей ставропольского края Людмила Богатенкова. Формулировка в заявлениях, по ее словам, должна быть такой: "Я самовольно оставил войсковую часть по причине заставления меня насильно подписывать контракт".
Стоит напомнить, что пока истории с российскими военными на территории Украины окутаны печальными слухами, которые официально не подтверждены, но и не опровергнуты. Ранее два члена Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Элла Полякова и Сергей Кривенко сообщили о гибели более 100 военнослужащих РФ на Донбассе.
По их словам, российские десантники 13 августа попали под обстрел, который производился из установок залпового огня "Град" украинскими военнослужащими неподалеку от города Снежное в Донецкой области. Помимо погибших, под Снежным пострадали еще примерно 300 военнослужащих из России.
Полякова и Кривенко пояснили, что российские военнослужащие сопровождали колонну грузовиков, в которых находилась амуниция, предназначавшаяся, предположительно, для сепаратистов, воющих против украинской армии на территории Донецкой и Луганской областей.
28 августа премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко говорил, что на Донбасс уже приехали воевать от трех до четырех тысяч российских добровольцев, большая часть из которых, по словам Захарченко, были кадровыми военными. При этом в СМИ появлялась информация о том, что российских десантников якобы обязывают уходить в отпуск и уже "по своему желанию" отправляться на Украину.
Матери украинских военнослужащих опасаются призыва студентов в армию для участия в сражениях на Донбассе
На Украине матери военнослужащих всерьез обеспокоены непрекращающейся войной, которая забирает все больше жизней. На сайте Комитета солдатских матерей Украины было опубликовано письмо одной из них, в котором говорится о том, что доукомплектовывать части украинской армии, наиболее пострадавшие в боях с сепаратистами, будут студентами украинских вузов.
"Мой муж принес с работы из военкомата копию приказа о призыве в армию студентов особенно тех специальностей, которые могут иметь военное назначение. Там сказано, что комплектовать будут в первую очередь те части, в которых погибло больше всего солдат на Донбассе", - говорится в письме.
"Сейчас у студентов никакой отсрочки не будет", - опасается она, добавляя, что откупиться или еще как-нибудь уклониться от службы будет невозможно. "У меня два сына, оба студенты - медицина и программирование. Я ни за что не отдам их в армию", - подчеркивает женщина.
Журналисты провели расследование: попасть на Донбасс из России "чрезвычайно легко"
Корреспондент РБК Александр Соколов прошел тем путем, каким российские добровольцы попадают на фронт. Договорившись в социальных сетях с представителями "Донецкой народной республики", он приехал в Ростов-на-Дону, откуда группа добровольцев должна были стартовать в Донецк.
"На утро раздался звонок: следовало как можно скорее прибыть к месту сбора. На большой парковке гипермаркетов МЕГА-АШАН-IKEA на Аксайском проспекте при выезде из Ростова мы встретили около 15 человек на двух микроавтобусах. Многие были в камуфляжной форме и с походными рюкзаками. Автомобили были с украинскими номерами, а водители и сопровождавший ополченец - жителями Донбасса", - повествует Соколов.
По словам водителя, такой транспорт отправляется на территорию Украины примерно раз в неделю. Соколов рассказал, что с ним ехали несколько молодых ребят с позывными "Гек" и "Рахмет". "Первый оказался жителем Санкт-Петербурга, лейтенантом Береговых войск ВМФ России из семьи военных. Почему он написал рапорт об увольнении и отправился в Донецк, пояснил тем, что два его прадеда - Герои Советского союза - погибли на Украине во время войны, а один из родственников в Одессе сгорел заживо в Доме профсоюзов", - сообщил журналист.
Границу добровольцы пересекали возле российского Донецка и поселка Изварино с украинской стороны, контролируемого бойцами "Луганской народной республики". "Проблем с пересечением границы действительно не возникло: беглый досмотр одного продолжавшего путь микроавтобуса, проверка личных вещей, документов, без всяких вопросов", - отметил Соколов. После того, как они пересекли границу, некоторым - самым опытным - добровольцам досталось оружие.
Заметим, что автобус из Ростова сменил другой автобус около пункта Изварино. "Путь лежал, минуя обстреливаемый в тот момент Луганск, по маршруту Краснодон-Антрацит-Снежное-Торез-Шахтерск-Зугрэс-Донецк. Это практически единственная дорога, которая соединяла на тот момент Донецк с Россией. Дорога была двухпутная и очень разбитая, особенно на территории ЛНР, но не из-за обстрелов, а долгого отсутствия ремонта", - пишет Соколов.
В Донецк журналист доехал благополучно. Однако обратно его путь был несколько осложнен. Он решил попасть в Россию вместе с беженцами. "Местные частные водители каждый день на микроавтобусах возят беженцев за 500 гривен до Ростова, а за 1000 гривен - и до Москвы. Отъезжают они от Центрального рынка и других точек в Донецке, однако едут через Новоазовск, тогда еще контролируемый украинскими войсками", - отметил он.
Журналист сел в автобус, который вывозил беженцев. "Путь лежал до Снежного, а дальше по проселочным дорогам до пропускного пункта Куйбышево-2 рядом с селом Мариновка. Вся дорога до Ростова длилась с 12 дня до 8 утра следующего дня и была непростой", - подчеркнул Соколов.