Генпрокуратура РФ не подавала запрос в Совфед о лишении неприкосновенности сенатора Вавилова, подозреваемого в мошенничестве
AP Photo
Генпрокуратура РФ не подавала запрос в Совфед о лишении неприкосновенности сенатора Вавилова, подозреваемого в мошенничестве
 
 
 
Генпрокуратура РФ не подавала запрос в Совфед о лишении неприкосновенности сенатора Вавилова, подозреваемого в мошенничестве
AP Photo

В Совет Федерации РФ не поступал запрос из Генпрокуратуры РФ на лишение неприкосновенности сенатора Андрея Вавилова, которого обвиняют в крупном мошенничестве. "В Совете Федерации нет никаких официальных бумаг от кого бы то ни было", - сказал председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов в пятницу журналистам на вопрос о судьбе Вавилова, передает "Интерфакс".

Вавилов фигурирует в деле о крупных хищениях в МАПО "МиГ". Вопрос о снятии с него сенаторских полномочий не рассматривался. В настоящее время Вавилов находится на свободе и принимает участие в заседаниях Совета Федерации.

Напомним, 10 января 2007 года Верховный суд РФ вынес заключение по делу 10-летней давности о мошенничестве при финансировании производства самолетов "МиГ" по контракту с Индией. По мнению суда, в действиях члена Совета Федерации и бывшего замминистра финансов Андрея Вавилова есть признаки преступлений, предусмотренных статьями УК "мошенничество в особо крупных размерах" и "злоупотребление должностными полномочиями".

Дело было прекращено еще при прежнем генпрокуроре Устинове. По какой-то причине новый генпрокурор Юрий Чайка решил реанимировать его, и Генпрокуратура накануне Нового года обратилась с представлением в ВС. Вавилов и его адвокат считают, что это связано с истекающим в апреле 2007 года сроком давности по данному делу.

В 1997 году Минфин заключил ряд соглашений с МАПО "МиГ" (предшественник нынешней РСК "МиГ") о выделении аванса для производства истребителей МиГ-29 под ожидавшийся контракт с Индией, который так и не был заключен. Этот аванс в сумме 231 млн долларов был выдан по весьма сложной схеме: Минфин перечислил эти деньги банку МФК, который купил на эти средства облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ), с тем, чтобы позже разместить их на счете "МиГа" в Уникомбанке. Со стороны Минфина соглашение подписывал первый заместитель министра финансов Андрей Вавилов (в мае того же года он стал президентом МФК), со стороны МАПО "МиГ" - его президент Александр Безруков. И перечисленные Минфином бюджетные средства, и облигации исчезли, и уже в сентябре 1997 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело о хищении государственных средств в особо крупных размерах. Чуть ранее, еще летом, московский арбитраж удовлетворил иск Минфина к МАПО о возврате бюджетных средств с учетом неустойки в размере 290 млн долларов.

В сентябре 1998 года бывший руководитель "МиГа" Безруков был помещен по этому делу под стражу, но в следующем году вышел на свободу. Тогда же был арестован и гендиректор "МиГа" Максим Ткачев.

Следствие пыталось доказать причастность Вавилова к пропаже денег, в 2000 году дело было прекращено за отсутствием состава преступления в действиях подозреваемых. По мнению Вавилова и его адвоката, претензии Генпрокуратуры необоснованны и "явно надуманы". Сенатор отрицает увод денег в офшорные зоны и утверждает, что "МиГ" деньги получил. В ответ на обвинение Генпрокуратуры, что он не имел права давать распоряжение о переводе денег для "МиГа", Вавилов ссылается на прямое указание тогдашнего президента РФ Бориса Ельцина обеспечивать дальнейшее сотрудничество с "МиГом".

Сенатор пожаловался газете, что ему не дали достаточно времени ознакомиться с делом, которое занимает около 800 страниц. Адвокат Вавилова Александр Муранов намерен в ближайшие дни обжаловать вчерашнее заключение ВС.

Отметим, Вавилов был фигурантом и других громких дел. Это обвинение в превышении служебных полномочий в связи с поставками в середине 90-х годов российского газа на Украину в обмен на материально-технические ресурсы для нужд Министерства обороны, а также обвинение в причастности к махинациям с акциями госкомпании "Зарубежнефть", руководители которой считали, что Вавилов "увел" из компании сто миллионов долларов, оказавшихся на счетах его собственной компании "Северная нефть". Есть и другие дела.