Сегодня из Ростовской области пришли известия о какой-то аварии на АЭС вблизи города Волгодонска. Официальные источники в Москве и Ростове заявили, что ни о какой аварии не может быть и речи. Но слухи о ЧП продолжают распространяться.
Как сообщила телекомпания НТВ, сегодня рано утром, когда город еще только просыпался, ростовское радио осторожно сообщило о том, что, по непроверенным данным, прошедшей ночью что-то случилось на недавно запущенной атомной электростанции. Что именно √ пока никто не знает, но есть вероятность радиационного выброса. Этого уже было достаточно, чтобы в большом городе началось нечто похожее на панику, ведь все последние годы экологи только и говорили о многочисленных нарушениях при строительстве АЭС и о неминуемой катастрофе.
Уже к полудню в аптечных киосках почти не осталось йода √ его раскупали как недорогую вакцину во время эпидемии гриппа. Многие знали, что именно йод на какое-то время может от облучения защитить.
В это время в самом Волгодонске, в городе, где находится атомная станция и откуда, по разным слухам, к Ростову шло ядовитое облако, все было намного спокойнее. Единственное, чего требовали жители √ немедленно сообщить о реальной ситуации в запретной от посторонних глаз зоне. Многих смущало сразу несколько совпадений. Руководство АЭС рано утром сегодня действительно собралось на срочное совещание, на котором, как позже будет заявлено, решались рядовые вопросы, в том числе сроки запуска оставшихся энергоблоков. Единственный в городе стационарный дозиметр, который круглосуточно следит за обстановкой, накануне неожиданно начали ремонтировать. Но последние его показания после ремонта √ 9 микрорентген √ абсолютная норма. Появляются и первые заявления официальных структур. В них много терминов, но из всего становится ясно, что, оказывается, еще 18 февраля был остановлен четвертый парогенератор. До сегодняшнего дня никто не знал, а теперь на АЭС вынуждены были сказать о том, что за пять дней до пуска обнаружился дефект в трубах системы, охлаждающей реактор. Вылилось около полутонны воды, но никаких радиационных последствий, как утверждает начальник отдела ядерной безопасности, быть не могло.
Во всей этой истории пока самое главное то, что радиационный фон действительно в норме. Дозиметр сейчас показывает 11 микрорентген.