Михаил Ходорковский и Платон Лебедев, осужденные на 14 лет лишения свободы по "второму делу ЮКОСа", в настоящее время готовятся к кассационному разбирательству, анализируют приговор Хамовнического суда и изучают протокол судебного заседания, сообщает сайт пресс-центра адвокатов экс-главы НК "ЮКОС" и бывшего главы МФО "Менатеп".
В недрах обвинительного приговора, вынесенного судьей Виктором Данилкиным, Лебедев обнаружил такую фразу: "Суд приходит к выводу, что доводы подсудимого Лебедева П.Л. о получении прибыли добывающими обществами в период 2000-2003 г. свидетельствует об отсутствии хищения" (стр.674). После такого утверждения Лебедева и Ходорковского следовало оправдать, полагают адвокаты осужденных.
Кроме того, ознакомившись с текстом недавнего интервью Данилкина программе "Человек и закон", Лебедев обратил внимание на один фрагмент сказанного судьей: "...не имел доступа к приговору никто из Хамовнического районного суда..." "По сути это звучит как чистосердечное признание об истине, неожиданно вырвавшейся наружу", - считает адвокат Лебедева Константин Ривкин.
- В микроблоге Ходорковского собирают "данилкины загадки": противоречия и необоснованные выводы суда
Напомним, в конце прошлого года СМИ сообщали, что в приговоре по "второму делу ЮКОСа", который оглашал судья Данилкин, оказались лишние страницы. Данилкин зачитал показания экс-помощника Платона Лебедева Гитаса Анилиониса по поводу легализации денежных средств и другие документы, после чего заявил, что "лист оглашен ошибочно", писал "Коммерсант".
После этого Данилкину пришлось уточнить, какие абзацы случайно попали в приговор, а именно "начиная со слов "показаниями свидетеля Анилиониса...", заканчивая словами "254 миллиона 838 тысячи 310 долларов 15 центов США". При этом судья не пояснил, каким образом в приговор попали лишние бумаги, отмечало издание.
А сомнения в том, что приговор Ходорковскому и Лебедеву был вынесен Данилкиным самостоятельно, появились после скандального интервью его помощницы, пресс-секретаря Хамовнического суда Натальи Васильевой. 14 февраля она рассказала СМИ, что приговор по "второму делу ЮКОСа" был написан в Мосгорсуде и навязан Данилкину.
Данилкин после этого неоднократно заявлял, что писал вердикт сам, никто ему "не звонил, не приезжал и не указывал, какой приговор нужно выносить". "Никто, кроме меня, не знал всех материалов дела и не мог написать этот приговор. Я огласил его, подписал и несу за него ответственность", - утверждает судья.